Новый Android-троян использует .NET MAUI для обхода защиты смартфонов

Новый Android-троян использует .NET MAUI для обхода защиты смартфонов

Новый Android-троян использует .NET MAUI для обхода защиты смартфонов

Специалисты McAfee выявили новые кампании по распространению Android-зловредов, в которых злоумышленники используют кросс-платформенный фреймворк .NET MAUI от Microsoft. Это позволяет им эффективно маскировать вредоносные приложения под легитимные сервисы и обходить антивирусные сканеры.

Несмотря на то что атаки затронули пользователей в Китае и Индии, эксперты McAfee предупреждают: подобный подход могут быстро подхватить другие киберпреступники.

.NET MAUI — это фреймворк для создания приложений на C#, представленный Microsoft в 2022 году в качестве замены Xamarin. Он позволяет разрабатывать приложения как для мобильных, так и для десктопных платформ.

В отличие от стандартных Android-приложений на Java или Kotlin, которые компилируются в формат DEX, .NET MAUI сохраняет логику приложения в виде бинарных blob-файлов. Современные средства защиты Android ориентированы на анализ DEX-файлов, но не проверяют blob-файлы, чем и пользуются злоумышленники.

Такой метод маскировки оказался даже эффективнее, чем традиционная подгрузка вредоносного кода через обновления — стандартный приём в большинстве атак на Android-устройства. Дополнительным преимуществом для злоумышленников является относительная редкость приложений на C# и blob-файлов на Android.

Кроме использования .NET MAUI, вредоносные приложения применяют многослойное шифрование (XOR и AES), поэтапное выполнение кода, раздувание файла AndroidManifest.xml случайными строками, а также установку соединения с C2-сервером через TCP-сокет.

«Эти методы позволяют зловредам долго оставаться незамеченными, серьёзно осложняя анализ и детектирование», — подчёркивают в McAfee.

В ходе расследования специалисты проанализировали несколько вредоносных APK-файлов, замаскированных под банковские, коммуникационные, социальные и дейтинг-приложения, включая подделку под X (бывший Twitter).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru