Новый Android-троян использует .NET MAUI для обхода защиты смартфонов

Новый Android-троян использует .NET MAUI для обхода защиты смартфонов

Новый Android-троян использует .NET MAUI для обхода защиты смартфонов

Специалисты McAfee выявили новые кампании по распространению Android-зловредов, в которых злоумышленники используют кросс-платформенный фреймворк .NET MAUI от Microsoft. Это позволяет им эффективно маскировать вредоносные приложения под легитимные сервисы и обходить антивирусные сканеры.

Несмотря на то что атаки затронули пользователей в Китае и Индии, эксперты McAfee предупреждают: подобный подход могут быстро подхватить другие киберпреступники.

.NET MAUI — это фреймворк для создания приложений на C#, представленный Microsoft в 2022 году в качестве замены Xamarin. Он позволяет разрабатывать приложения как для мобильных, так и для десктопных платформ.

В отличие от стандартных Android-приложений на Java или Kotlin, которые компилируются в формат DEX, .NET MAUI сохраняет логику приложения в виде бинарных blob-файлов. Современные средства защиты Android ориентированы на анализ DEX-файлов, но не проверяют blob-файлы, чем и пользуются злоумышленники.

Такой метод маскировки оказался даже эффективнее, чем традиционная подгрузка вредоносного кода через обновления — стандартный приём в большинстве атак на Android-устройства. Дополнительным преимуществом для злоумышленников является относительная редкость приложений на C# и blob-файлов на Android.

Кроме использования .NET MAUI, вредоносные приложения применяют многослойное шифрование (XOR и AES), поэтапное выполнение кода, раздувание файла AndroidManifest.xml случайными строками, а также установку соединения с C2-сервером через TCP-сокет.

«Эти методы позволяют зловредам долго оставаться незамеченными, серьёзно осложняя анализ и детектирование», — подчёркивают в McAfee.

В ходе расследования специалисты проанализировали несколько вредоносных APK-файлов, замаскированных под банковские, коммуникационные, социальные и дейтинг-приложения, включая подделку под X (бывший Twitter).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru