От пионера VoIP до забвения: Microsoft планирует закрыть Skype в мае

От пионера VoIP до забвения: Microsoft планирует закрыть Skype в мае

От пионера VoIP до забвения: Microsoft планирует закрыть Skype в мае

В коде последней версии Skype обнаружены признаки того, что сервис может прекратить работу уже в мае. Вместо него Microsoft предлагает пользователям перейти на Teams.

На это обратил внимание Рич Вудс, автор блога на XDA Developers. В предварительной версии Skype появилась фраза: «С мая Skype больше не будет доступен. Продолжайте свои звонки и чаты в Teams».

Skype был запущен в 2003 году и стал одним из первых массовых сервисов для голосовой и видеосвязи через интернет. В период своего расцвета он пользовался огромной популярностью.

В 2011 году Microsoft приобрела Skype, после чего пыталась интегрировать его в различные продукты, включая Windows, Windows Phone (где он должен был стать аналогом iMessage от Apple), а также Xbox. Покупка также привела к закрытию собственного мессенджера Microsoft – Windows Live Messenger.

Однако дальнейшее развитие сервиса столкнулось с трудностями. Провал платформы Windows Phone и внутренняя конкуренция с Microsoft Teams, запущенным в 2017 году, значительно ослабили позиции Skype.

По мнению Зака Боудена, журналиста Windows Central, окончательный удар по сервису нанесла пандемия. В этот период Microsoft не смогла эффективно продвинуть Skype, и пользователи массово перешли на Zoom и другие мессенджеры. Дополнительные проблемы вызвали жалобы на низкую производительность последних версий Skype и долгую синхронизацию.

На данный момент Microsoft официально не объявляла о закрытии Skype, но появление подобных сообщений в коде программы может свидетельствовать о скором завершении её работы.

Yandex B2B Tech добавила ИИ-инструменты для поиска уязвимостей в коде

Yandex B2B Tech обновила платформу для разработки SourceCraft, добавив новые ИИ-инструменты для работы с уязвимостями и командной разработки. Обновления уже доступны всем пользователям и ориентированы не только на индивидуальные проекты, но и на работу с крупными корпоративными кодовыми базами.

Главное новшество — усиление блока безопасности. На платформе появился ИИ-агент на базе SourceCraft Code Assistant, который автоматически проверяет код на уязвимости и оформляет найденные проблемы в виде карточек.

В каждой из них ИИ помогает разобраться, насколько риск серьёзный, каким образом уязвимость может быть использована и как её корректно исправить — с примерами безопасного кода. За счёт этого анализ, который раньше мог занимать часы и требовать участия профильных специалистов, теперь укладывается в минуты.

Дополнительно в SourceCraft появился центр контроля уязвимостей с интерактивными дашбордами. Они показывают, какие системы затронуты, какие типы уязвимостей встречаются чаще всего и где сосредоточены зоны повышенного риска. Это упрощает приоритизацию и помогает смотреть на безопасность не фрагментарно, а в масштабе всей разработки.

Обновления затронули и командную работу. ИИ-агент SourceCraft Code Assistant теперь автоматически формирует краткие описания изменений в коде, чтобы разработчикам было проще ориентироваться в правках коллег. Также в платформе появилась возможность фиксировать состав версий ПО и отслеживать их готовность, что делает процесс разработки более прозрачным и упрощает координацию между командами.

В Yandex B2B Tech отмечают, что в крупных организациях с сотнями разработчиков и тысячами репозиториев критически важны прозрачность рисков и управляемость процессов. По словам руководителя платформы SourceCraft Дмитрия Иванова, в дальнейшем платформа будет развиваться в сторону мультиагентных ИИ-помощников, которые смогут учитывать контекст всей компании, помогать командам взаимодействовать друг с другом и показывать руководству, как технические уязвимости влияют на бизнес-процессы.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru