От пионера VoIP до забвения: Microsoft планирует закрыть Skype в мае

От пионера VoIP до забвения: Microsoft планирует закрыть Skype в мае

От пионера VoIP до забвения: Microsoft планирует закрыть Skype в мае

В коде последней версии Skype обнаружены признаки того, что сервис может прекратить работу уже в мае. Вместо него Microsoft предлагает пользователям перейти на Teams.

На это обратил внимание Рич Вудс, автор блога на XDA Developers. В предварительной версии Skype появилась фраза: «С мая Skype больше не будет доступен. Продолжайте свои звонки и чаты в Teams».

Skype был запущен в 2003 году и стал одним из первых массовых сервисов для голосовой и видеосвязи через интернет. В период своего расцвета он пользовался огромной популярностью.

В 2011 году Microsoft приобрела Skype, после чего пыталась интегрировать его в различные продукты, включая Windows, Windows Phone (где он должен был стать аналогом iMessage от Apple), а также Xbox. Покупка также привела к закрытию собственного мессенджера Microsoft – Windows Live Messenger.

Однако дальнейшее развитие сервиса столкнулось с трудностями. Провал платформы Windows Phone и внутренняя конкуренция с Microsoft Teams, запущенным в 2017 году, значительно ослабили позиции Skype.

По мнению Зака Боудена, журналиста Windows Central, окончательный удар по сервису нанесла пандемия. В этот период Microsoft не смогла эффективно продвинуть Skype, и пользователи массово перешли на Zoom и другие мессенджеры. Дополнительные проблемы вызвали жалобы на низкую производительность последних версий Skype и долгую синхронизацию.

На данный момент Microsoft официально не объявляла о закрытии Skype, но появление подобных сообщений в коде программы может свидетельствовать о скором завершении её работы.

Античит Riot добрался до BIOS: Valorant может не запуститься

Riot Games снова закручивает гайки в борьбе с читерами — и на этот раз дело дошло до BIOS. Компания объявила о новом требовании для части игроков Valorant: перед запуском игры может понадобиться обновить BIOS. Причина — уязвимость в UEFI, которая теоретически позволяет обходить защитные механизмы Vanguard, фирменного античита Riot.

Riot обнаружила баг в работе IOMMU (Input-Output Memory Management Unit) на некоторых материнских платах от разных производителей.

Этот механизм должен защищать оперативную память от прямого доступа со стороны внешних устройств на этапе загрузки системы. Но из-за уязвимости защита могла быть фактически отключена, даже если в BIOS она отмечена как включённая.

Речь идёт о целой группе уязвимостей (CVE-2025-11901, CVE-2025-14302, CVE-2025-14303 и CVE-2025-14304), которые создают небольшое «окно» на старте системы — в этот момент DMA-устройства потенциально могут получить доступ к памяти. Для обычных пользователей это звучит экзотично, но для особенно мотивированных читеров — вполне рабочий сценарий обхода античита.

Кого это коснётся? Пока что — не всех. Vanguard начнёт проверять наличие обновлённого BIOS только у «ограниченного числа» игроков Valorant, чьи системы по каким-то параметрам выглядят подозрительно и «слишком похожи на конфигурации читеров».

Однако Riot уже не скрывает планы на будущее. Компания рассматривает возможность распространить требование:

  • на игроков высших рангов Valorant — Ascendant, Immortal и Radiant;
  • а в перспективе — и на League of Legends, хотя сейчас таких ограничений там нет.

Если Vanguard заблокирует запуск игры, решение будет одно: обновить BIOS до последней версии, выпущенной производителем материнской платы. Уязвимость затрагивает материнские платы от ASRock, Asus, Gigabyte и MSI. Обновления уже вышли или готовятся для части моделей, но ситуация выглядит неоднозначно.

Скорее всего, массовой проблемы не будет. Игроки на высоких рангах обычно обновляют железо чаще других, а требование пока применяется точечно. Но сам прецедент тревожный: античиты всё глубже залезают в прошивки и аппаратный уровень, и со временем такие проверки могут стать нормой.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru