Anubis: новая партнёрская программа в даркнете возвела шантаж в абсолют

Anubis: новая партнёрская программа в даркнете возвела шантаж в абсолют

Anubis: новая партнёрская программа в даркнете возвела шантаж в абсолют

Аналитики департамента киберразведки (Threat Intelligence) компании F6 зафиксировали  в даркнете новую партнёрскую программу Anubis. На первый взгляд она функционирует по распространённой модели RaaS (Ransomware as a Service), однако исследователи обнаружили в Anubis элементы бизнес-модели, ранее не встречавшиеся в подобных схемах.

Основные схемы работы Anubis:

  1. Классическая модель RaaS. В рамках этой схемы партнёрам предлагается программа-шифровальщик, которую разработали сами организаторы Anubis.
  2. Схема Data Ransom. В отличие от традиционных атак с использованием программ-вымогателей, эта модель основана на шантаже. Обычно злоумышленники самостоятельно похищают данные компаний и требуют выкуп за их неразглашение. В Anubis предложен иной подход: его администратор, действующий под псевдонимом superSonic, предлагает услуги по ведению переговоров с атакованными организациями. Это может быть полезно тем, кто уже получил доступ к данным, но не обладает необходимыми ресурсами для взаимодействия с жертвой. В описании программы также перечислены методы давления, включая уведомление клиентов, партнёров и регулирующих органов, а также публикации информации в соцсети X.
  3. Продажа доступа к корпоративным системам. В этой схеме партнёр предоставляет доступ к скомпрометированной системе, после чего команда Anubis берёт на себя дальнейшие действия. Если атака оказывается успешной, прибыль делится поровну.

В программе предусмотрены различные модели распределения дохода: в случае RaaS партнёр получает 80% средств, в Data Ransom – 60%. Согласно условиям Anubis, атаковать компании из стран СНГ запрещено.

Возможная связь Anubis с InvaderX

По мнению исследователей F6, Anubis может быть эволюционным развитием другой RaaS-программы — InvaderX. В пользу этой версии свидетельствуют несколько факторов:

  • В обоих случаях используется редкий алгоритм шифрования ECIES (основанный на эллиптических кривых).
  • Запрещены атаки на страны БРИКС, что также является нестандартной практикой.
  • С ноября 2024 года разработчик InvaderX прекратил обновлять информацию о своём сервисе и не проявляет активности на форумах. При этом аккаунт superSonic был создан около полугода назад, а сообщение о запуске Anubis стало его первым публичным объявлением.

На момент исследования участники Anubis уже опубликовали утечки данных по крайней мере четырёх компаний из США, Австралии и Перу.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru