В Барнауле задержали мошенников, чьи действия привели к гибели подростка

В Барнауле задержали мошенников, чьи действия привели к гибели подростка

В Барнауле задержали мошенников, чьи действия привели к гибели подростка

В начале февраля в Санкт-Петербурге погиб 17-летний молодой человек. Как выяснилось, он стал жертвой мошенников — перевел им сбережения своего деда, а когда осознал, что его обманули, покончил с собой, оставив родителям видеосообщение.

По факту трагедии следственные органы возбудили уголовные дела по статье 110 УК РФ (доведение до самоубийства) и статье 159 УК РФ (мошенничество).

В ходе расследования сотрудники Управления по борьбе с преступлениями в сфере информационных технологий ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области установили местонахождение злоумышленников. Они были задержаны полицией в Барнауле. По данным следствия, задержанные входили в состав организованной преступной группы.

Координировал действия мошенников 20-летний житель Барнаула, ранее неоднократно судимый. Он находил «дропов» — подставных лиц, через счета которых обналичивались похищенные деньги. Затем средства переводились в криптовалюту и отправлялись организаторам схемы.

Помимо координатора, как сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк, были задержаны еще два дропа. В ходе обысков у них изъяли десятки платежных карт и устройства связи, содержащие компрометирующую переписку. Следствие полагает, что задержанные могут быть причастны и к другим аналогичным преступлениям.

«Попасть в ловушку мошенников — всегда тяжелый стресс. Однако особенно уязвимыми оказываются пожилые люди и подростки. Им труднее пережить обман, и они чаще становятся жертвами схем, основанных на доверии», — подчеркнула Ирина Волк.

Она в очередной раз напомнила о важности бдительности:

«Игнорируйте звонки с незнакомых номеров и, как писал классик, "никогда не разговаривайте с неизвестными"».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Половина россиян опасается использования своих дипфейк-двойников

Как показало исследование Контур.Толк и Контур.Эгида, половина опрошенных опасается, что мошенники могут сгенерировать их изображение с помощью нейросетей. При этом руководители и сотрудники на ключевых должностях подвержены такому риску особенно сильно.

В опросе Контур.Толк и Контур.Эгида приняли участие 1200 работающих россиян. По его данным, о существовании технологий дипфейков хотя бы слышали 60% респондентов.

Четверть участников отметили, что видели изображения знаменитостей, созданные ИИ. Еще 13% слышали о подобных случаях от знакомых, а 7% сталкивались с дипфейками лично.

По мнению 46% опрошенных, технологии дипфейков опасны для любого человека, поскольку мошенники могут использовать поддельные изображения, голоса и видео для обмана. 37% считают, что под наибольшим риском находятся знаменитости — блогеры, актёры и музыканты. 34% назвали уязвимой категорией политиков, а 28% — руководителей и сотрудников на ответственных должностях.

Только треть участников опроса признались, что не уверены в своей способности распознать дипфейк. Более половины (52%) уверены, что смогут отличить фальшивку от оригинала, а 16% абсолютно в этом уверены.

При проверке информации 31% сравнивают несколько источников, 20% уточняют данные у знакомых или коллег, 17% обращаются к официальным сайтам и аккаунтам компаний. Каждый шестой доверяет интуиции, а каждый четвёртый вовсе ничего не перепроверяет.

Роман Теплоухов, системный аналитик Контур.Толка и эксперт Центра ИИ в Контуре, отмечает:

«Всё больше бизнес-процессов переходит в онлайн, но сервисов видеосвязи недостаточно для точной идентификации собеседников. Топ-менеджерам и руководителям важно быть уверенными, что на совещании действительно присутствуют те, за кого себя выдают».

Даниил Бориславский, эксперт по информационной безопасности Контур.Эгиды и директор по продукту Staffcop, прокомментировал результаты исследования так:

«Почти половина опрошенных даже не догадывается о существовании дипфейков, что делает их самой уязвимой категорией для атак. Защищаться от угрозы, о которой не знаешь, невозможно. Ещё одна проблема — избыточное доверие: люди склонны верить знакомым лицам и голосам, и именно на этом строится социальная инженерия с использованием дипфейков. Радует, что базовые навыки проверки неожиданных запросов у людей начинают формироваться. Это значит, что бизнес может превратить сотрудников из потенциального слабого звена в надёжную линию обороны».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru