Мощности по выпуску мобильных устройств в России загружены на 20%

Мощности по выпуску мобильных устройств в России загружены на 20%

Мощности по выпуску мобильных устройств в России загружены на 20%

Производственные мощности по выпуску смартфонов и планшетов в России позволяют выпускать около 100 тысяч устройств в год, однако их загрузка составляет лишь 20%. По оценке Минпромторга, фактический уровень недозагрузки может быть даже выше.

Как сообщили «Коммерсанту» в холдинге Fplus, совокупные производственные мощности российских компаний позволяют выпускать до 500 тысяч мобильных устройств в год, при этом в отрасли задействованы порядка десяти производителей.

Вице-президент холдинга «Рикор» Сергей Куприянов отметил, что объем поставок российских мобильных устройств в 2024 году остался на уровне 2023 года.

По данным Минпромторга, в реестре министерства зарегистрировано 25 моделей российских смартфонов и 79 планшетов, из которых 50–60 тысяч устройств работают на операционной системе «Аврора». В ведомстве также отметили, что существующие мощности позволяют нарастить производство до 1 миллиона устройств в год.

Несмотря на низкую загрузку, сами производители электроники не рассматривают это как проблему. По их словам, производственные линии легко адаптируются для выпуска другой продукции, такой как серверы или системы хранения данных.

В то же время, как сообщили «Коммерсанту» представители двух производителей, на 2025 год зафиксирован значительный рост числа заказов. Так, в компании ЦТС объем заказов увеличился в 2,5 раза. О росте спроса также заявили в GS Group и «Аквариус».

По данным GS Group, общий объем российского рынка смартфонов в количественном выражении снизился на 3%, но при этом его денежный эквивалент вырос на 6%. Лидирующие позиции занимают бренды Xiaomi, Tecno, Infinix, Apple, Samsung и Realme.

Сегмент планшетов, напротив, демонстрирует рост: по данным «М.Видео – Эльдорадо», их продажи в России увеличились на 22% в количественном выражении. Наибольшим спросом пользуются устройства Huawei, Honor, Samsung, Redmi и Apple.

Участники эфира AM Live «Сделано в России: перспективы отечественных смартфонов» отметили, что процесс импортозамещения становится все более заметным фактором для российского рынка. В частности, для государственных и корпоративных заказчиков использование иностранной продукции связано с серьезными рисками.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru