Мощности по выпуску мобильных устройств в России загружены на 20%

Мощности по выпуску мобильных устройств в России загружены на 20%

Мощности по выпуску мобильных устройств в России загружены на 20%

Производственные мощности по выпуску смартфонов и планшетов в России позволяют выпускать около 100 тысяч устройств в год, однако их загрузка составляет лишь 20%. По оценке Минпромторга, фактический уровень недозагрузки может быть даже выше.

Как сообщили «Коммерсанту» в холдинге Fplus, совокупные производственные мощности российских компаний позволяют выпускать до 500 тысяч мобильных устройств в год, при этом в отрасли задействованы порядка десяти производителей.

Вице-президент холдинга «Рикор» Сергей Куприянов отметил, что объем поставок российских мобильных устройств в 2024 году остался на уровне 2023 года.

По данным Минпромторга, в реестре министерства зарегистрировано 25 моделей российских смартфонов и 79 планшетов, из которых 50–60 тысяч устройств работают на операционной системе «Аврора». В ведомстве также отметили, что существующие мощности позволяют нарастить производство до 1 миллиона устройств в год.

Несмотря на низкую загрузку, сами производители электроники не рассматривают это как проблему. По их словам, производственные линии легко адаптируются для выпуска другой продукции, такой как серверы или системы хранения данных.

В то же время, как сообщили «Коммерсанту» представители двух производителей, на 2025 год зафиксирован значительный рост числа заказов. Так, в компании ЦТС объем заказов увеличился в 2,5 раза. О росте спроса также заявили в GS Group и «Аквариус».

По данным GS Group, общий объем российского рынка смартфонов в количественном выражении снизился на 3%, но при этом его денежный эквивалент вырос на 6%. Лидирующие позиции занимают бренды Xiaomi, Tecno, Infinix, Apple, Samsung и Realme.

Сегмент планшетов, напротив, демонстрирует рост: по данным «М.Видео – Эльдорадо», их продажи в России увеличились на 22% в количественном выражении. Наибольшим спросом пользуются устройства Huawei, Honor, Samsung, Redmi и Apple.

Участники эфира AM Live «Сделано в России: перспективы отечественных смартфонов» отметили, что процесс импортозамещения становится все более заметным фактором для российского рынка. В частности, для государственных и корпоративных заказчиков использование иностранной продукции связано с серьезными рисками.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Половина россиян опасается использования своих дипфейк-двойников

Как показало исследование Контур.Толк и Контур.Эгида, половина опрошенных опасается, что мошенники могут сгенерировать их изображение с помощью нейросетей. При этом руководители и сотрудники на ключевых должностях подвержены такому риску особенно сильно.

В опросе Контур.Толк и Контур.Эгида приняли участие 1200 работающих россиян. По его данным, о существовании технологий дипфейков хотя бы слышали 60% респондентов.

Четверть участников отметили, что видели изображения знаменитостей, созданные ИИ. Еще 13% слышали о подобных случаях от знакомых, а 7% сталкивались с дипфейками лично.

По мнению 46% опрошенных, технологии дипфейков опасны для любого человека, поскольку мошенники могут использовать поддельные изображения, голоса и видео для обмана. 37% считают, что под наибольшим риском находятся знаменитости — блогеры, актёры и музыканты. 34% назвали уязвимой категорией политиков, а 28% — руководителей и сотрудников на ответственных должностях.

Только треть участников опроса признались, что не уверены в своей способности распознать дипфейк. Более половины (52%) уверены, что смогут отличить фальшивку от оригинала, а 16% абсолютно в этом уверены.

При проверке информации 31% сравнивают несколько источников, 20% уточняют данные у знакомых или коллег, 17% обращаются к официальным сайтам и аккаунтам компаний. Каждый шестой доверяет интуиции, а каждый четвёртый вовсе ничего не перепроверяет.

Роман Теплоухов, системный аналитик Контур.Толка и эксперт Центра ИИ в Контуре, отмечает:

«Всё больше бизнес-процессов переходит в онлайн, но сервисов видеосвязи недостаточно для точной идентификации собеседников. Топ-менеджерам и руководителям важно быть уверенными, что на совещании действительно присутствуют те, за кого себя выдают».

Даниил Бориславский, эксперт по информационной безопасности Контур.Эгиды и директор по продукту Staffcop, прокомментировал результаты исследования так:

«Почти половина опрошенных даже не догадывается о существовании дипфейков, что делает их самой уязвимой категорией для атак. Защищаться от угрозы, о которой не знаешь, невозможно. Ещё одна проблема — избыточное доверие: люди склонны верить знакомым лицам и голосам, и именно на этом строится социальная инженерия с использованием дипфейков. Радует, что базовые навыки проверки неожиданных запросов у людей начинают формироваться. Это значит, что бизнес может превратить сотрудников из потенциального слабого звена в надёжную линию обороны».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru