Пользователь «Безопасность» вновь угоняет телеграм-аккаунты россиян

Пользователь «Безопасность» вновь угоняет телеграм-аккаунты россиян

Пользователь «Безопасность» вновь угоняет телеграм-аккаунты россиян

Российские пользователи Telegram снова сталкиваются с попытками взлома аккаунтов через сообщения от злоумышленников. В этой схеме мошенники используют никнейм «Безопасность» и устанавливают на аватарку логотип мессенджера, создавая видимость официального уведомления.

Жертве приходит сообщение с предложением усилить защиту данных. В нем содержится ссылка, ведущая на фишинговый сайт, имитирующий страницу аутентификации в Telegram.

Как предупреждают специалисты F.A.C.T.T., при попытке входа с помощью QR-кода злоумышленники получают полный доступ к аккаунту пользователя.

Подобные атаки фиксировались и ранее. Например, в марте злоумышленники разыгрывали сценарий ошибки антиспам-системы и уводят жертву на фишинговую страницу. А зимой прошлого года сообщения-приманки рассылались от имени администрации и техподдержки IM-сервиса, страницы для кражи учеток были замаскированы с помощью тайпсквоттинга.

Киберпреступники используют методы социальной инженерии, и защита аккаунта во многом зависит от внимательности пользователя. Чтобы не стать жертвой мошенников, рекомендуется:

  • Установить облачный пароль в Telegram;
  • Никому не передавать одноразовые коды безопасности;
  • Проверять подозрительные ссылки через Whois-сервисы перед их открытием.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru