Рост цен на размещение оборудования в ЦОД ускорился

Рост цен на размещение оборудования в ЦОД ускорился

Рост цен на размещение оборудования в ЦОД ускорился

Рост цен на размещение оборудования в коммерческих центрах обработки данных (ЦОД) в 2024 году значительно увеличился: в Москве и области — на 35%, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области — на 9%.

Ускорение этого роста по сравнению с 2023 годом связано как с экономическими факторами, так и с повышением требований заказчиков.

Статистика представлена в двух исследованиях российского рынка ЦОД, подготовленных iKS-Consulting и 3data Colocation Index, которые оказались в распоряжении «Коммерсанта».

Согласно этим отчетам, средняя стоимость размещения оборудования в Московском регионе составила около 145 тыс. рублей, а в Санкт-Петербурге и Ленинградской области — 91,4 тыс. рублей. Годовой рост цен составил 35% и 9% соответственно. Для сравнения: в 2023 году цены в Москве выросли на 2%, а в Петербурге и области — на 12%.

Генеральный директор 3data Илья Хала объяснил ускорение роста цен влиянием экономической ситуации, включая волатильность валютного курса и резкое повышение ключевой ставки Банка России. Кроме того, он отметил значительное увеличение энергопотребления оборудования в ЦОД. Если пять лет назад оно не превышало 4 кВт, то сейчас многие заказчики требуют мощности до 20 кВт, и эта тенденция к росту сохраняется.

Основным драйвером рынка остается развертывание мощностей для сервисов, связанных с искусственным интеллектом, машинным обучением и продвинутой аналитикой.

Ситуация на рынке Москвы и Санкт-Петербурга существенно различается. В Московском регионе, по данным iKS-Consulting, наблюдается «умеренный профицит» мощностей — около 4500 стоек.

В то же время в Санкт-Петербурге спрос и предложение остаются сравнительно небольшими. Однако даже активное строительство новых объектов, таких как РТК ЦОД, «Атомдата» и IXcellerate, не сдерживает рост цен в столичном регионе.

Представители операторов ЦОД частично не согласны с оценками аналитиков. По словам представителей РТК ЦОД и «Атомдата», в Москве и области спрос на услуги по размещению оборудования продолжает опережать предложение.

У большинства операторов свободные мощности либо полностью исчерпаны, либо недостаточны для реализации крупных проектов. Это может привести к серьезному дефициту мощностей уже в ближайшем будущем.

Авиакомпании, СМИ и магазины: расширен «белый список» интернета

В России расширили так называемый «белый список» сайтов и сервисов, которые продолжают работать даже в периоды ограничений мобильного интернета, вводимых по соображениям безопасности. В перечень добавили сразу несколько десятков новых ресурсов — от госорганов и СМИ до магазинов, авиакомпаний и сервисов повседневных услуг.

На новом этапе в список вошли, в частности, информационный ресурс «Итоги года с Владимиром Путиным», сайты Совета Федерации, МВД и МЧС, движение «Движение первых», а также авиакомпании «Аэрофлот» и «Победа».

Среди инфраструктурных и деловых ресурсов — «Россети», «Росатом Сеть зарядных станций», Московская биржа, оператор связи «Мотив» и портал по поиску работы HeadHunter.

Перечень пополнился и сервисами для повседневных задач: каршерингом «Ситидрайв», логистической компанией «Деловые линии», сетью ресторанов «Вкусно — и точка», онлайн-кинотеатром «Иви», а также крупными торговыми сетями — «ВкусВилл», «Ашан», «Спар», Metro и «Петрович».

Отдельный блок — средства массовой информации. В «белый список» включены как сайты и приложения федеральных телеканалов (Первый канал, НТВ, RT, ОТР, ТВЦ, ТНТ, СТС, «Пятый канал», «РЕН ТВ», «Пятница», «Домашний», «Муз-ТВ», «Мир», «Спас»), так и печатные издания и цифровые СМИ: «Аргументы и факты», «Российская газета», «Ведомости», «Московский комсомолец», а также приложение «Радиоплеер».

Кроме того, список продолжает расширяться за счёт региональных ресурсов. Ранее туда уже входили социально значимые сервисы в сферах здравоохранения, образования, транспорта и региональных госуслуг. Теперь к ним добавились сайты администраций субъектов РФ и дополнительные региональные платформы.

Напомним, что в «белый список» также входят сайты Президента и Правительства России, крупные маркетплейсы (Ozon, Wildberries), сервисы заказа такси («Яндекс», «Максим») и онлайн-кинотеатры («Кинопоиск», «Винк», Kion, Okko). Перечень формируется на основе предложений федеральных и региональных властей и согласовывается с органами, отвечающими за вопросы безопасности. Работа над его расширением продолжается.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru