Solar 4RAYS подготовили рекомендации на каникулы

Solar 4RAYS подготовили рекомендации на каникулы

Solar 4RAYS подготовили рекомендации на каникулы

Эксперты центра Solar 4RAYS подготовили рекомендации для киберзащитников компаний, которые помогут наладить инфраструктуру так, чтобы можно было беззаботно встретить новый год.

Как напоминают эксперты, новогодние праздники редко обходятся без инцидентов. Злоумышленники пользуются тем, что ИБ-подразделения уходят на каникулы или переходят на удаленный режим работы.

В результате ИБ-специалисты не всегда могут оперативно распознать признаки инцидента и вовремя отреагировать на него, а злоумышленники почти беспрепятственно проникают в инфраструктуры компаний.

Начать эксперты Solar 4RAYS рекомендуют с инвентаризации. Необходимо убедиться, что известны все сегменты сети и активы, которые там находятся. Очень часто злоумышленники атакуют через уязвимые узлы, которые не контролируют ИТ и ИБ-службы, и их обслуживанием занимаются какие-то другие подразделения.

Полезно также будет просканировать пул публичных адресов компании. Это позволит понять и оценить, как ИТ-инфраструктура выглядит с точки зрения потенциальных злоумышленников и определить потенциально уязвимые компоненты. Часть сервисов и приложений на период каникул лучше вообще сделать недоступными из публичного интернета.

Другой важной мерой является создание резервных копий наиболее важных систем. Это позволит восстановить их работоспособность, если ситуация будет развиваться по самому неблагоприятному сценарию.

При этом хранить резервные копии нужно таким образом, чтобы до них не добрались злоумышленники. Для доступа к ним лучше использовать отдельные учетные записи с минимально необходимым набором привилегий, а лучше хранить резервные копии в том сегменте сети, который изолирован от основного.

Необходимо также установить патчи для всех ключевых приложений, прежде всего для публично доступных сервисов. Причем эту задачу надо решать заранее, не откладывая ее на последний рабочий день перед каникулами.

Другой важной мерой является ревизия и смена паролей. Необходимо найти и удалить неиспользуемые учетные записи, сменить пароли администраторов и удаленных пользователей, установить многофакторную аутентификацию для них. Учетные записи подрядчиков нужно отключить на время каникул.

Полезным будет также аудит парольных политик, что позволит исключить «слабые» пароли, которые очень часто используют злоумышленники для атак. Также нужно убедиться в том, что никакие критичные пароли не хранятся в открытом виде на различных ресурсах. 

Полезной мерой будет проверка компрометации инфраструктуры, хотя бы на базовом уровне. Сюда входят срабатывания средств защиты, появление подозрительных файлов, запуск системных служб, появление новых пользователей, установка нового ПО. Также необходима проверка системных журналов на предмет сомнительных аутентификаций, сетевых соединений и всплесков объемов передачи трафика. Эти меры нужно повторить и сразу после каникул, чтобы убедиться в том, что в инфраструктуру компании никто не проник.

В компании также должны быть назначены ответственные за реагирование на инциденты. Необходимы пошаговые инструкции для каждого из участников команды, которые бы описывали первоочередные меры реагирования. Причем ответственные лица должны быть доступны в режиме 24/7. Данную функцию можно делегировать внешнему поставщику услуг.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru