Лаборатория Касперского присоединилась к Альянсу в сфере ИИ

Лаборатория Касперского присоединилась к Альянсу в сфере ИИ

Лаборатория Касперского присоединилась к Альянсу в сфере ИИ

«Лаборатория Касперского» вошла в Альянс в сфере искусственного интеллекта (ИИ). Подписание меморандума о вхождении компании прошло в рамках конференции AI Journey.

Как отметил основатель и генеральный директор компании Евгений Касперский на личной странице в соцсети VK, «Лаборатория Касперского» применяет технологии машинного обучения уже более 20 лет.

А 12 декабря в состав SIEM-системы KUMA включен интеллектуальный ассистент KIRA, разработанный на ядре GigaChat от Сбера.

Всего у «Лаборатории Касперского» более 100 патентов на решения в области машинного обучения и ИИ. Компания активно участвует в различных проектах, направленных на повышение безопасности инструментов с использованием ИИ и обучению в данной сфере.

В этом помогают соглашение о сотрудничестве с МФТИ, подписанное в мае 2024 года, и открытый в июле 2024 года обучающий курс по безопасной работе с ИИ и нейросетями на платформе Kaspersky Automated Security Awareness Platform.

«Решения на базе искусственного интеллекта активно внедряются организациями практически во всех сферах деятельности. При этом очень важно помнить о киберрисках, особенно если речь идёт о работе с критической инфраструктурой или конфиденциальными данными. Вступление нашей компании в Альянс позволит совместными усилиями улучшить безопасность создаваемых сегодня моделей и сделать ещё один шаг на пути к более ответственному использованию всего потенциала ИИ», — прокомментировал вхождение компании в Альянс Евгений Касперский.

«Альянсу в этом году исполняется пять лет, и за это время он стал ключевым открытым объединением, формирующим национальную повестку в области AI-технологий. Новые участники Альянса, бесспорно, дополнят ландшафт отраслевых проектов и инициатив в финансовой отрасли, кибербезопасности, строительстве, транспорте и телекоммуникациях. Уверен, что совместными усилиями мы сможем совершить настоящий технологический рывок, который выведет нашу страну на первое место в гонке ИИ-технологий во всём мире», — отметил первый заместитель председателя правления Сбербанка, председатель Наблюдательного совета Альянса в сфере ИИ Александр Ведяхин.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru