Дядя Захар ставит всем пятерки и рассылает угрозы

Дядя Захар ставит всем пятерки и рассылает угрозы

Дядя Захар ставит всем пятерки и рассылает угрозы

По России прошла волна массовых взломов электронных журналов. Злоумышленники меняют оценки на отличные, но при этом рассылают угрозы в адрес как школ, так и отдельных учеников.

О волне взломов электронных журналов сообщила глава «Лиги безопасного интернета» Екатерина Мизулина со ссылкой на обращения подписчиков. Инциденты отмечены как минимум в 9 регионах, от Калининграда до Бурятии.

«Школьники продолжают получать угрозы от “Дяди Захара“ через электронный журнал. Об этом с утра пишут из Тобольска, Улан-Удэ, Йошкар-Олы, Калининграда. География спама широкая и проблема эта не региональная. Вероятные причины две», — такие подробности привела Екатерина Мизулина.

«Либо получили доступ к большому числу учетных записей учителей, пользуясь их невнимательностью. Либо нужно искать баг в сервисах электронных журналов. Платформы разные, но между ними может быть связка».

«Судя по характеру хулиганских надписей, которые делаются в электронных журналах, больше похоже на работу мамкиных хакеров, нежели ЦИПСО Украины. Думаю, что ФСБ со временем даст ответ на этот вопрос», — такие подробности привела Екатерина Мизулина.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России запускают пилот по повышению кибербезопасности автотранспорта

Минпромторг РФ запустил эксперимент по созданию центра мониторинга киберугроз для автотранспорта и реагирования на атаки. Соответствующее уведомление уже разослано в отраслевые организации и в ИБ-компании.

В пилотном проекте, рассчитанном на девять месяцев, принимают участие Минтранс, ФСБ, ФСТЭК России, а также НАМИ, «Глонасс» и ИБ-вендоры.

Специализированная платформа обеспечения кибербезопасности будет создана на основе отраслевого центра компетенций НПП «Гамма» по ИБ в промышленности.

Список объектов для централизованного контроля и защиты в рамках эксперимента ограничен беспилотными грузовиками, электробусами, авто госслужащих и перевозкой опасных грузов.

В задачи специализированного SOC войдут сбор телематических данных о функционировании программного и аппаратного обеспечения, поиск уязвимостей в бортовых системах авто, проверка возможности несанкционированного вмешательства в работу транспортных средств, выявление источников угроз и разработка методов защиты.

По итогам пилота будет составлен список нормативных документов, требующих правок с учетом ИБ. Минтранс также собирается составить дорожную карту по киберзащите пассажирского и грузового транспорта.

Как выяснили журналисты, в настоящее время осуществляется подключение объектов мониторинга к платформе телематики. Масштабировать защиту от атак на все типы транспортных средств не планируется; физлицам – покупателям новых авто услуги оперативного кибербеза (VSOC) будут предоставляться по рыночным ценам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru