Уязвимость в Mozilla Firefox используется в кибератаках, патч уже готов

Уязвимость в Mozilla Firefox используется в кибератаках, патч уже готов

Уязвимость в Mozilla Firefox используется в кибератаках, патч уже готов

Mozilla выпустила внеплановые патчи, которые должны устранить опасную уязвимость нулевого дня. Поскольку брешь уже активно эксплуатируется в реальных кибератаках, пользователям настоятельно рекомендуют установить обновления браузера.

Проблема получила идентификатор CVE-2024-9680, по классу это типичная ошибка использования динамической памяти в процессе работы софта.

Обнаруживший брешь исследователь Дэмиен Шеффер из ESET утверждает, что проблема проявляется в тот момент, когда освобождённая память продолжает использоваться программой.

Этот вектор позволяет атакующим добавлять собственные вредоносные данные в определённые области памяти, что приводит к выполнению кода.

В частности, уязвимость затрагивает временные шкалы Animation — Web Animations API в Firefox, предназначенный для управления и синхронизации анимации на веб-страницах.

«Злоумышленники могли добиться выполнения кода в контексте процесса. Мы располагаем информацией об использовании этой уязвимости в реальных кибератаках», — пишет Mozilla в официальном уведомлении.

Соответствующий патч доступен в следующих версиях софта:

  • Firefox 131.0.2.
  • Firefox ESR 115.16.1.
  • Firefox ESR 128.3.1.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru