Уязвимость в Mozilla Firefox используется в кибератаках, патч уже готов

Уязвимость в Mozilla Firefox используется в кибератаках, патч уже готов

Уязвимость в Mozilla Firefox используется в кибератаках, патч уже готов

Mozilla выпустила внеплановые патчи, которые должны устранить опасную уязвимость нулевого дня. Поскольку брешь уже активно эксплуатируется в реальных кибератаках, пользователям настоятельно рекомендуют установить обновления браузера.

Проблема получила идентификатор CVE-2024-9680, по классу это типичная ошибка использования динамической памяти в процессе работы софта.

Обнаруживший брешь исследователь Дэмиен Шеффер из ESET утверждает, что проблема проявляется в тот момент, когда освобождённая память продолжает использоваться программой.

Этот вектор позволяет атакующим добавлять собственные вредоносные данные в определённые области памяти, что приводит к выполнению кода.

В частности, уязвимость затрагивает временные шкалы Animation — Web Animations API в Firefox, предназначенный для управления и синхронизации анимации на веб-страницах.

«Злоумышленники могли добиться выполнения кода в контексте процесса. Мы располагаем информацией об использовании этой уязвимости в реальных кибератаках», — пишет Mozilla в официальном уведомлении.

Соответствующий патч доступен в следующих версиях софта:

  • Firefox 131.0.2.
  • Firefox ESR 115.16.1.
  • Firefox ESR 128.3.1.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru