Плановое отключение Cloudflare привело к массовым проблемам

Плановое отключение Cloudflare привело к массовым проблемам

Плановое отключение Cloudflare привело к массовым проблемам

Плановая остановка двух ЦОД Cloudflare привела к массовому сбою в работе многих сайтов в различных мировых регионах. На плановое обслуживание были закрыты площадки Cloudflare в Нэшвилле (США) и Сингапуре.

После этого начались массовые жалобы на проблемы с доступом к сайтам, использующим защиту или сервисы кэширования от Cloudflare по всему миру. Среди пострадавших ресурсов оказался и сайт онлайн-издания BleepingComputer.

«Наши пользователи испытывают проблемы с периодическим доступом к площадке. Однако инструменты мониторинга показывают, что мы по-прежнему принимаем трафик, что указывает на региональный характер сбоя», — отметили представители издания.

Долгое время сайт могли открыть только пользователи в США, тогда как в других странах ресурс был недоступен.

По данным BleepingComputer, сбой также затронул веб-проект NodeJS.ORG и социальную сеть X (бывший Twitter). Как отметил Downdetector, сбой касается доступа по протоколу IPv4, тогда как по IPv6 все продолжало работать.

Мошенники пугают школьников запретом на посещение занятий

Банк ВТБ зафиксировал заметный рост атак с применением методов социальной инженерии, направленных на школьников, их родителей и сотрудников образовательных учреждений. Основная цель таких атак — кража персональных и платёжных данных. В одних случаях мошенники используют в качестве предлога обновление или перевыпуск электронного дневника, в других — требуют пройти обязательный медосмотр.

Как отметили в ВТБ в комментарии для РИА Новости, злоумышленники, как правило, действуют по двум схожим сценариям. В обоих случаях они запугивают жертв угрозами недопуска к занятиям.

В рамках этих схем аферисты либо вынуждают перейти по фишинговой ссылке, либо пытаются выманить коды из СМС и push-уведомлений от аккаунтов на портале госуслуг или в банковских приложениях. Конечной целью становится получение персональных данных, «угон» учётной записи Госуслуг или доступ к реквизитам банковских карт, которые затем используются для дальнейших атак.

«Мошенники мастерски играют на доверии школьников. Они обманывают через игры, соцсети, звонки якобы из школы, вербуют в дропы прямо на улицах, предлагая „лёгкий заработок“. Поэтому родителям важно не только установить защитные технологии на устройства, но и заранее обсудить с детьми алгоритм действий в подобных ситуациях: прекратить подозрительный разговор, сообщить о нём родителям и уточнить информацию у классного руководителя», — рекомендует заместитель руководителя департамента по обеспечению безопасности, вице-президент ВТБ Дмитрий Саранцев.

По данным банка, с начала текущего года мошенники резко активизировали атаки на детей. Как правило, их используют в качестве «точки входа» для получения доступа к счетам родителей или законных представителей.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru