Злоумышленники пользуются правами отпускников

Злоумышленники пользуются правами отпускников

Злоумышленники пользуются правами отпускников

В сезон отпусков у киберпреступников появляются новые приемы, чтобы воспользоваться ситуацией и атаковать компанию, предупреждает ГК «Солар».

На время отпуска часть полномочий одного сотрудника передается другому. Это может касаться доступа в систему, возможности вносить в нее изменения, принятия решений.

Часто способы, которыми это осуществляется, далеки от лучших практик: сотрудники просто передают друг другу данные учетной записи, создаются «общие» пользовательские аккаунты с широким кругом полномочий или замещающему сотруднику дают дополнительные права, которые потом забывают отозвать.

Но избыточные привилегии — это повышенные риски в случае компрометации учетной записи. В начале года специалисты центра противодействия кибератакам Solar JSOC наблюдали аномальный рост таких инцидентов: 14% приходилось на несанкционированный доступ к информационным системам и сервисам, еще 6% — на компрометацию учетных записей. К концу полугодия в ГК «Солар» увидели тенденцию на наведение порядка в политиках и принципах управлений доступом. Автоматизировать этот процесс помогают системы контроля управления доступом.

Киберпреступники умело манипулируют эмоциями, вынуждая совершать ошибки из страха, под давлением авторитета или поддавшись спешке. Одна из популярных в последнее время фишинговых схем — письмо или сообщение от лица высшего руководства компании, в котором жертву либо предупреждают о скором звонке из органов власти, либо пугают уголовным разбирательством. Все чаще в таких схемах используются технологии дипфейка, когда с помощью нейросетей генерируются сообщения, которые произносятся голосом руководителя.

О том, что сотрудник компании находится в отпуске, мошенники могут узнать из соцсетей. А это значит, что можно воспользоваться ситуацией, надавив на два рычага: ограниченную коммуникацию с остальной командой и срочность. Злоумышленники, пользуясь этим, выманивают у сотрудников в отпуске пароли для входа в систему или вынуждают перевести злоумышленникам деньги под видом оплаты срочного заказа.

Сотрудники должны быть в курсе распространенных мошеннических схем и уметь распознавать подозрительные письма и сообщения. Потенциально небезопасные практики не должны быть в компании в порядке вещей, даже если они ускоряют процессы.

Также важно отслеживать любые отклонения от нормального поведения: активность в нерабочие часы или во время отпуска, резко возросшее число контактов с коллегами, с которыми обычно пользователь не взаимодействует, операции с большим объемом информации (перемещение, копирование, удаление файлов). С этим помогут справиться DLP-системы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Россия стала главным источником бот-трафика против российский компаний

Эксперты StormWall опубликовали новое исследование по вредоносному бот-трафику, который в третьем квартале 2025 года атаковал российские компании. Итоги, мягко говоря, тревожные: объем такого трафика вырос в 1,7 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Специалисты объясняют рост сразу несколькими факторами — увеличением числа уязвимых сетевых устройств, общей геополитической ситуацией и активностью хактивистов. В анализ вошли данные клиентов StormWall.

По наблюдениям исследователей, в топ-3 источников вредоносного бот-трафика вошли Россия (22,42%), США (18,84%) и Индонезия (10,24%). Причём Россия впервые стала главным генератором бот-трафика, который направлен на отечественные компании. Далее в рейтинге идут Китай (6,56%) и Бразилия (5,92%).

Отдельно аналитики отметили, что объём вредоносного трафика с российских IP-адресов за год вырос на 39%. Если в третьем квартале 2024 года было зафиксировано 1,74 млн таких IP-источников, то в третьем квартале 2025 года — уже 2,42 млн.

Следом по доле бот-трафика размещаются Украина (5,28%), Колумбия (3,90%), Индия (3,79%), Казахстан (3,74%) и Таиланд (3,54%).

Сильнее всего от бот-трафика пострадали финансовый сектор, ретейл, телеком, логистика и индустрия развлечений. Российскому бизнесу это принесло ощутимые проблемы: перебои в работе онлайн-сервисов, финансовые потери, штрафы по SLA, рост расходов на кибербезопасность, а также репутационные риски и отток клиентов.

CEO и сооснователь StormWall Рамиль Хантимиров отмечает, что боты уже проникли практически во все ключевые отрасли. По его словам, злоумышленники активно используют их для массовых DDoS-атак ради коммерческой выгоды.

Компании, считает эксперт, нуждаются в инструментах, которые позволят блокировать угрозы от ботов, но останутся незаметными для добросовестных пользователей. Это поможет организациям сосредоточиться на работе и развитии бизнеса, а не на постоянном «тушении пожаров».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru