Чукотка отключилась от ВОЛС из-за аварии

Чукотка отключилась от ВОЛС из-за аварии

Чукотка отключилась от ВОЛС из-за аварии

Как сообщил официальный телеграм-канал Департамента цифрового развития Чукотского АО, из-за аварии на магистральном кабеле в районе Елизово (Камчатский край), регион оказался полностью отключен от оптоволоконного доступа к интернету.

До устранения аварии доступ к сети будет осуществляться по спутниковым каналам.

Чукотка стала последним российским регионом, который был подключен к магистральной волоконно-оптической сети (ВОЛС).

Линия длинной без малого 2200 км с пропускной способностью 100 Гбит связала Петропавловск-Камчатский с Анадырем и его спутником Угольные Копи в декабре 2022 г., в заданные сроки, несмотря на  санкции и отказ владельцев судна-кабелеукладчика.

Часть подводной линии прошла по мелководному участку, где, к тому же, проходит добыча биоресурсов – рыбы и морепродуктов. Из-за небрежности в работе экипажей рыболовных и краболовных судов в сезон путины регулярно происходят аварии, связанные с механическим повреждением кабелей тралами и ловушками.

Последний из таких инцидентов, как сообщил «Ростелеком», произошел в июле текущего года. Его устранение, как заверил оператор, будет полностью завершено в августе.

Однако наиболее серьезные последствия имеют повреждения наземных кабелей. Так, в результате аварии, которая произошла 15 ноября 2023 г. в 13,3 км от города Дальний Усть-Большерецкого района Камчатского края, Камчатка и Чукотка остались без мобильной связи, а кое-где не работала и стационарная телефонная связь. Также, как передали региональные СМИ, не проходили безналичные платежи. Устранение этой аварии заняло 14 часов.

По оценке Департамента цифрового развития Чукотки, на устранение аварии потребуется 10-12 часов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ИИ Яндекса отражает до 150 DDoS-атак в месяц — 99,9% автоматически

Искусственный интеллект Яндекса каждый месяц справляется в среднем со 150 DDoS-атаками на сервисы компании. С начала года таких атак было уже около 800, рассказал ТАСС директор по информационной безопасности компании Александр Каледа.

По его словам, нагрузка сильно колеблется: в пиковые периоды количество атак поднимается до 150 в месяц, в спокойные — опускается до 50–60.

Но при этом подавляющее большинство атак — свыше 99,9% — нейтрализуются полностью автоматически, без участия человека.

Каледа поясняет, что речь идёт в основном о сложных атаках, направленных на нарушение работы сервисов и приложений. ИИ помогает выявлять нетривиальные признаки угроз, которые невозможно описать простыми правилами.

«В отличие от традиционного подхода, где правила быстро устаревают, ИИ находит нестандартные сочетания технических и поведенческих признаков. Такой подход сложнее обойти злоумышленникам», — отметил он.

После отражения атаки проходят разбор и анализ. Сейчас около 75% таких разборов выполняются автоматически: система классифицирует инциденты и пополняет обучающую выборку, что помогает быстрее реагировать на новые типы угроз.

Атаки Яндекс отражает с помощью собственного сервиса «Антиробот». Он анализирует весь входящий трафик в режиме реального времени и определяет, какие запросы поступают от реальных пользователей, а какие — от автоматизированных систем, участвующих в атаке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru