Специалист показал, как перехватывать пароли через окно с помощью лазера

Специалист показал, как перехватывать пароли через окно с помощью лазера

Специалист показал, как перехватывать пароли через окно с помощью лазера

Исследователь Сэми Камкар показал способ перехвата текста, который потенциальная жертва вводит с клавиатуры, с помощью самодельного лазерного устройства.

Данная технология не является принципиально новой: такие устройства появились около 40 лет назад.

Широкой общественности о ней стало известно в 1992 г., после выхода комедии «Кроссовки», где главные герои с помощью разного рода хитроумных приспособлений собирали сведения, чтобы применять их для шантажа.

Сэми Камкар, как сообщило издание Wired, использовал для перехвата данных, набираемых с клавиатуры, инфракрасный лазер, луч которого не видим человеческим глазом. При этом не нужно, чтобы клавиатура компьютера была в прямой видимости, достаточно фиксации звука нажатия клавиш, чего будет достаточно для того, чтобы с очень высокой точностью определить то, что пользователь набирал на компьютере.

Наилучших результатов Камкар достигал тогда, когда ему удавалось «прицелить» лазер в то место на ноутбуке, которое лучше всего отражает свет, например, в логотип Apple. А вот двойные панели заметно снижают эффективность работы оборудования, которое разработал специалист. А тройной стеклопакет делает прослушивание невозможным.

 

На создание оборудования у хакера ушло 15 лет, а финансовые затраты измеряются тысячами долларов. Он использовал хитроумные и изощренные средства модуляции, которые позволили подавлять посторонние вибрации и шумы, что позволило добиться намного более высокой точности, чем его предшественники.

Сэми Камкар заявил о том, что ему удалось создать высокоточную реализацию лазерного микрофона. Результаты своей работы он собирается выложить на GitHub под свободной лицензией. В итоге любой желающий сможет заполучить устройство, позволяющее прослушивать разговоры и перехватывать клавиатурный ввод у объекта наблюдения.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru