Неизвестные проникли в корпоративную ИТ-инфраструктуру TeamViewer

Неизвестные проникли в корпоративную ИТ-инфраструктуру TeamViewer

Неизвестные проникли в корпоративную ИТ-инфраструктуру TeamViewer

На этой неделе представители TeamViewer зафиксировали нетипичную активность в ИТ-инфраструктуре корпорации. Руководство пока избегает произносить слово «взлом», однако всё указывает именно на него.

В официальном заявлении компании утверждается следующее:

«После обнаружения подозрительной активности мы незамедлительно проинформировали нашу команду безопасности и инициировали расследование совместно с известными экспертами в области ИБ».

Отмечается также, что затронутая ИТ-инфраструктура была отключена от продуктовой среды. При этом никаких признаков компрометации данных клиентов выявлено не было.

Естественно, пока TeamViewer не приводит никаких деталей самого киберинцидента. Неизвестно, кто именно мог стоять за атакой и как им удалось проникнуть в сеть корпорации.

Интересно, что Американская ассоциация медицинских учреждений опубликовала уведомление об активном использовании TeamViewer киберпреступниками.

Однако из этого уведомления непонятно, взломали ли злоумышленники системы TeamViewer или же просто используют софт в атаках на сети клиентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru