Вышел MaxPatrol SIEM 8.2 с новыми сценариями использования ML-алгоритмов

Вышел MaxPatrol SIEM 8.2 с новыми сценариями использования ML-алгоритмов

Вышел MaxPatrol SIEM 8.2 с новыми сценариями использования ML-алгоритмов

Positive Technologies выпустила новую версию системы мониторинга событий ИБ и управления инцидентами — MaxPatrol SIEM 8.2. Аналитики теперь смогут эффективнее выявлять атаки и снять с себя часть рутинных задач, повышая скорость реакции на инциденты. В версии 8.2 также расширены сценарии использования алгоритмов машинного обучения.

Главное в релизе MaxPatrol SIEM 8.2 — использование ML-алгоритмов не только для получения second opinion (второго мнения), но и для выявления целенаправленных атак и неизвестных уязвимостей и угроз.

Обновлен мониторинг источников, что позволяет исключить слепые зоны и обеспечить непрерывный контроль инфраструктуры. Кроме того, появилась возможность хранить в два раза больше данных на вычислительных ресурсах, аналогичных ресурсам open-source-решений, по всей геораспределенной инфраструктуре и при этом осуществлять централизованный поиск из единого окна на базе СУБД LogSpace.

«Мы повышаем результативность MaxPatrol SIEM. Каждый релиз направлен на повышение удобства и эффективности работы операторов в части обнаружения атак и ориентирован на снижение нагрузки на специалистов. У продуктов этого класса результативность складывается из нескольких составляющих: система знает, где искать, что искать, а также подсказывает, что делать с найденным. Обновленный мониторинг источников, дальнейшее развитие ML-алгоритмов, горизонтальное масштабирование LogSpace вместе с уже известными пользователям функциями гарантируют качественный детект и помогают операторам быстрее и правильнее среагировать на атаку», — комментирует Иван Прохоров, руководитель продукта MaxPatrol SIEM, Positive Technologies.

Еще с версии 8.0 MaxPatrol SIEM получил интеграцию с ML-модулем поведенческого анализа — BAD (Behavioral Anomaly Detection). В своем первом релизе ML-помощник работал как система second opinion: применяя машинное обучение, модуль подтверждал срабатывание правил корреляции.

Таким образом когнитивная нагрузка аналитиков снижалась, что позволяло им быстрее и точнее принимать решения по инцидентам ИБ. В новой версии интеграция с BAD расширилась: ML-алгоритмы помогают выявлять даже неизвестные атаки злоумышленников и те, которые направлены на обход стандартных правил корреляции.

В модуль встроено порядка 50 моделей машинного обучения, разработанных на основе 20-летнего опыта Positive Technologies в расследовании инцидентов. BAD собирает и анализирует данные о событиях, пользователях, процессах в контексте событий и присваивает им определенный уровень риска (risk score). Операторы смогут обнаруживать аномалии не только в событиях Windows, но и Unix-подобных систем и сетевого оборудования.

Чтобы не пропустить инцидент ИБ, необходимо непрерывно отслеживать состояние источников событий, потока и качества данных от них, исключая слепые зоны. Обновленный мониторинг источников в MaxPatrol SIEM 8.2 позволяет контролировать полноту и качество сбора данных со всех источников.

Так, например, SIEM-система среди прочего обнаруживает те источники, для которых по каким-либо причинам не настроен мониторинг (возможное нарушение регламента ИБ). Новая функциональность также подскажет аналитику, как следует настроить мониторинг, чтобы обеспечить максимально качественное обнаружение угроз. MaxPatrol SIEM содержит экспертные знания о том, как правильно отслеживать более 350 источников событий и какие требования к потоку событий (допустимый диапазон, отклонение от среднего) и к наличию необходимых идентификаторов в нем необходимо соблюдать. Рекомендации обновляются регулярно на основе опыта специалистов экспертного центра безопасности Positive Technologies (PT Expert Security Center).

Ряд значимых обновлений коснулись СУБД LogSpace, разработанной специально для хранения больших объемов информации о событиях ИБ и ИТ из разных источников. Теперь LogSpace доступна для организаций с географически распределенными инфраструктурами.

Новая версия, поддерживающая горизонтальное масштабирование, позволяет в одном приложении фильтровать события, которые собираются, обрабатываются и хранятся в разных конвейерах. Благодаря поддержке горячего и теплого хранения стоимость долгосрочного хранения событий сокращается до четырех раз, при этом сохраняется возможность их оперативного анализа.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Только от отмены рейсов Аэрофлот потерял 250 млн рублей за сутки

В результате масштабной кибератаки, произошедшей 28 июля, «Аэрофлот» мог потерять не менее 250 млн рублей только из-за отмены рейсов. Эта сумма отражает лишь прямые убытки авиакомпании за один день и не учитывает потенциальные затраты на восстановление ИТ-инфраструктуры.

Официальное сообщение о сбое в работе ИТ-систем «Аэрофлота» появилось утром 28 июля.

Спустя 40 минут ответственность за атаку взяла на себя хактивистская группировка Silent Crow. По её заявлениям, участники уничтожили содержимое 7 тыс. физических и виртуальных серверов.

Несколько часов спустя факт кибератаки подтвердила Генеральная прокуратура. Было возбуждено уголовное дело по ч. 4 статьи 272 УК РФ (неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации с тяжкими последствиями либо с угрозой их наступления).

В течение 28 июля были отменены 54 парных рейса. По оценке экспертов, опрошенных РБК, прямой ущерб от отмены рейсов составил не менее 260 млн рублей, не считая расходов на восстановление повреждённой инфраструктуры. Генеральный директор Friendly Avia Support Александр Ланецкий оценил потери вдвое выше.

По словам Ланецкого, потенциальный доступ злоумышленников к базе поставщиков «Аэрофлота» представляет большую угрозу, чем возможная утечка персональных данных пассажиров. Это может потребовать перестройки всей логистической цепочки авиакомпании.

При этом, по словам эксперта, система бронирования продолжает функционировать, что свидетельствует о том, что злоумышленникам не удалось нарушить её работоспособность.

Партнёр практики «Цифровая трансформация» компании Strategy Partners Сергей Кудряшов назвал основным источником убытков авиакомпании простой в работе. Вторым по значимости фактором он считает восстановление данных, в том числе с бумажных носителей. Третьим — возможные штрафы и компенсации.

Как отметил вице-президент Альянса туристических агентств (АТА) Алексан Мкртчян, при определении компенсаций многое будет зависеть от юридической квалификации инцидента. По его мнению, «Аэрофлот» и страховщики будут настаивать на признании произошедшего форс-мажором. В то же время пассажиры и их адвокаты могут утверждать, что причиной стали недостаточные меры по защите ИТ-систем, а значит, вина лежит на перевозчике.

Руководитель практики частных клиентов юридической компании «Митра» Алина Лактионова пояснила «Известиям», что технический сбой в работе ИТ-систем, как правило, не признаётся форс-мажором. Однако она воздержалась от прогнозов по конкретной ситуации, отметив, что речь идёт о хакерской атаке высокого уровня, последствия которой было невозможно предвидеть.

Менеджер проектов MD Audit (входит в ГК Softline) Кирилл Левкин не исключает, что злоумышленники могли находиться в инфраструктуре авиакомпании длительное время. По его словам, это возможно при сочетании целевого фишинга, эксплуатации уязвимостей и применении скрытых средств удалённого доступа. Однако полное уничтожение инфраструктуры эксперт считает маловероятным.

По оценке Левкина, наибольшее время при восстановлении займёт проверка резервных копий на наличие закладок. Этот процесс, по его словам, может занять несколько недель.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru