Роскомнадзору разрешили самостоятельно блокировать зеркала неугодных сайтов

Роскомнадзору разрешили самостоятельно блокировать зеркала неугодных сайтов

Роскомнадзору разрешили самостоятельно блокировать зеркала неугодных сайтов

Роскомнадзору передали право блокировать копии запрещённых в России сайтов. Ранее проблему с «зеркалами» решало Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России).

Соответствующий указ, размещённый на веб-ресурсе правовой информации, подписал Владимир Путин.

До утверждения этого документа правообладатели или органы исполнительной власти должны были обращаться в Минцифры России, указывая на копию заблокированного в стране сайта.

Регулятор должен был в течение суток принять решение и, если ресурс признавался зеркалом запрещённого сайта, направить всю информацию владельцам домена и представителям Роскомнадзора.

РКН в свою очередь уже обращался к хостерам, операторам связи и владельцам поисковых систем, которые также в течение суток должны были ограничить доступ к признанному «зеркалом» ресурсу и убрать его из поисковой выдачи.

Новый закон позволит упростить эту процедуру, поскольку теперь сам Роскомнадзор сможет признавать сайт «зеркалом» запрещённого ресурса. Кроме того, в документе запрещается выдача заблокированных веб-сайтов в поисковиках.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru