Борьба с AdBlock: YouTube встраивает рекламу в видео на стороне сервера

Борьба с AdBlock: YouTube встраивает рекламу в видео на стороне сервера

Борьба с AdBlock: YouTube встраивает рекламу в видео на стороне сервера

Согласно последним сообщениям, YouTube теперь встраивает рекламу непосредственно в видеопоток, чтобы затруднить её блокировку. Так сервис продолжает бороться с AdBlock и его аналогами.

На новый подход видеохостинга обратили внимание разработчики SponsorBlock, стороннего расширения для браузера.

По словам девелоперов, нововведения YouTube ломают функциональность SponsorBlock (следующим апдейтом обещают всё исправить), но при этом затрагивают и другие блокировщики рекламы.

 

Ранее YouTube внедрял рекламу на стороне клиента. За её вывод отвечали скрипты JavaScript и видеоплеер, но при этом видеопоток и рекламные объявления разделялись.

Плеер настроен таким образом, чтобы в определённых временных точках ролик ставился на паузу, а вместо видео пользователю отображалась реклама.

AdBlock и схожий софт режет рекламу, блокируя код JavaScript, предназначенный для её вывода. Но при новом подходе YouTube реклама на стороне сервера интегрирует объявления прямиком в видео. Таким образом, пользователь получает непрерывный поток с уже встроенной туда рекламой.

Теперь разработчики AdBlock и аналогов должны использовать более сложные алгоритмы детектирования рекламы, задействовать анализ метаданных и новые паттерны, чтобы выявить внезапные изменения в аудио- и видеопотоке.

Напомним, в мае YouTube пытался прокручивать видео до конца для пользователей AdBlock Plus.

Античит Riot добрался до BIOS: Valorant может не запуститься

Riot Games снова закручивает гайки в борьбе с читерами — и на этот раз дело дошло до BIOS. Компания объявила о новом требовании для части игроков Valorant: перед запуском игры может понадобиться обновить BIOS. Причина — уязвимость в UEFI, которая теоретически позволяет обходить защитные механизмы Vanguard, фирменного античита Riot.

Riot обнаружила баг в работе IOMMU (Input-Output Memory Management Unit) на некоторых материнских платах от разных производителей.

Этот механизм должен защищать оперативную память от прямого доступа со стороны внешних устройств на этапе загрузки системы. Но из-за уязвимости защита могла быть фактически отключена, даже если в BIOS она отмечена как включённая.

Речь идёт о целой группе уязвимостей (CVE-2025-11901, CVE-2025-14302, CVE-2025-14303 и CVE-2025-14304), которые создают небольшое «окно» на старте системы — в этот момент DMA-устройства потенциально могут получить доступ к памяти. Для обычных пользователей это звучит экзотично, но для особенно мотивированных читеров — вполне рабочий сценарий обхода античита.

Кого это коснётся? Пока что — не всех. Vanguard начнёт проверять наличие обновлённого BIOS только у «ограниченного числа» игроков Valorant, чьи системы по каким-то параметрам выглядят подозрительно и «слишком похожи на конфигурации читеров».

Однако Riot уже не скрывает планы на будущее. Компания рассматривает возможность распространить требование:

  • на игроков высших рангов Valorant — Ascendant, Immortal и Radiant;
  • а в перспективе — и на League of Legends, хотя сейчас таких ограничений там нет.

Если Vanguard заблокирует запуск игры, решение будет одно: обновить BIOS до последней версии, выпущенной производителем материнской платы. Уязвимость затрагивает материнские платы от ASRock, Asus, Gigabyte и MSI. Обновления уже вышли или готовятся для части моделей, но ситуация выглядит неоднозначно.

Скорее всего, массовой проблемы не будет. Игроки на высоких рангах обычно обновляют железо чаще других, а требование пока применяется точечно. Но сам прецедент тревожный: античиты всё глубже залезают в прошивки и аппаратный уровень, и со временем такие проверки могут стать нормой.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru