Вышел Solar Dozor 7.12 с новым уровнем контроля графической информации

Вышел Solar Dozor 7.12 с новым уровнем контроля графической информации

Вышел Solar Dozor 7.12 с новым уровнем контроля графической информации

ГК «Солар» представила новую версию DLP-системы Solar Dozor с улучшенными инструментами контроля передачи графической информации и визуализацией маршрута движения документа.

Solar Dozor – лидирующая DLP-система на рынке информационное безопасности, широко применяемая ведущими организациями России и СНГ на протяжении нескольких десятков лет. Система оперативно дорабатывается под запросы заказчиков, и способна обрабатывать до 150 млн сообщений в месяц для предотвращения утечек конфиденциальной информации, выявления признаков корпоративного мошенничества и превентивного обнаружения потенциальных угроз.

Новая версия 7.12 пополнилась актуальными функциями – появилась возможность распознавания и блокировки передачи графических данных непосредственно на рабочих станциях сотрудников. Это реализовано на базе технологии оптического распознавания символов (optical character recognition, OCR), которая извлекает текст из файлов основных распространённых графических форматов, таких как bmp, gif, jpg (включая jpeg, jpe, jfif), png, tif/ tiff, а также из изображений pdf-файлов. Анализ содержимого таких файлов теперь осуществляется сразу на агенте, что позволяет более оперативно реагировать на нарушения и блокировать попытки утечки через различные каналы, такие как буфер обмена, съемные носители, файловые хранилища.

Также в обновленном Solar Dozor была усовершенствована система защиты графических файлов от утечек без потери производительности. Технология распознавания графических объектов (банковских карт, паспортов, круглых и треугольных печатей) теперь может работать на серверах с графическими процессорами GPU.  При использовании GPU среднее количество обрабатываемых изображений в секунду увеличилось с 0,1-3 до 55-135 по сравнению с центральным процессором CPU, что делает возможным использовать для обработки графических данных один сервер вместо нескольких. Это позволяет компаниям увеличить скорость работы DLP-системы, сохраняя высокий уровень производительности, а также сэкономить на инфраструктурных затратах.

Кроме того, в версии 7.12 для графических объектов добавлен новый класс защиты: выявление технических чертежей, оформленных по ГОСТу. Эта функция будет важна для организаций, занимающихся проектированием, производством или научно-техническими разработками.

Новая функция визуализации маршрута документа позволяет отслеживать перемещение файлов от одного участника коммуникации к другому через различные каналы. Отчет в графическом виде отображает информацию об отправителях и получателях документа, а также реквизиты сообщений, съемных носителей, принтеров и сетевых ресурсов, связанных с обработкой документа в указанный период времени. Кроме того, отчёт подсвечивает события безопасности, связанные с искомым документом. Маршрут движения является важным инструментом для служб информационной, экономической и внутренней безопасности при проведении расследований инцидентов. Этот маршрут позволяет оперативно выявить участников переписки, источник распространения конфиденциальной информации и путь её утечки.

«В рамках трека импортозамещения, Solar Dozor теперь поддерживает работу сервера и агентов на ОС Астра Linux 1.7 с включенным механизмом мандатного управления доступом, обеспечивая надежную работу в условиях повышенных требований к безопасности обработки конфиденциальной информации. Серверная и агентская части нашего продукта также совместимы с операционной системой Alt Linux 10, одной из наиболее популярных импортонезависимых ОС», – отметил Дмитрий Мешавкин, руководитель продукта Solar Dozor ГК «Солар».

В новой версии также расширен список поддерживаемых российских коммуникационных сервисов и добавлена возможность контролировать обмен информацией через популярный облачный почтовый сервис Яндекс 360.

Значительные изменения коснулись обеспечения безопасности использования продукта в ИТ-инфраструктуре. Так, усилена защита от несанкционированного доступа в систему: добавлена двухфакторная аутентификация и блокировка учетной записи после трех неудачных попыток ввода пароля.

В версии 7.12 продолжили планомерный перевод интерфейса на Angular: обновлены зоны «Пользователи» и «Информационные объекты».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru