Пиринговый СМС-вход в Telegram создаёт риски конфиденциальности

Пиринговый СМС-вход в Telegram создаёт риски конфиденциальности

Пиринговый СМС-вход в Telegram создаёт риски конфиденциальности

Новая функциональность Telegram, позволяющая пользователям получить бесплатный премиум-статус в обмен на использование их телефонного номера в качестве ретранслятора для отправки одноразовых кодов в СМС, вызвала обеспокоенность в отношении конфиденциальности.

О новых возможностях сообщал телеграм-канал TGInfoEn и специалист по обратному инжинирингу AssembleDebug. В ряде стран Android-версия мессенджера позволяет использовать номера юзеров в качестве OTP-релея.

За это компания готова вам предоставить премиум-статус. В правилах программы отмечается, что максимально Telegram готов отправить 150 OTP-сообщений в месяц.

Пользователям стоит учитывать, что в случае использования этой программы с них будет взиматься плата за отправку международных СМС-сообщений, поэтому по деньгам вы можете даже проиграть: заплатить больше оператору связи, чем заплатили бы за Telegram Premium.

И самое главное — возникают немалые риски конфиденциальности, поскольку посторонние смогут искать вас по номеру телефона и использовать его для спама и в мошеннических целях.

Telegram позволяет скрыть телефонный номер настройками приватности, однако в случае использования его в качестве ретранслятора вашу учётную запись легко найдут по телефону.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru