26% российских компаний планируют повысить безопасность с помощью ИИ

26% российских компаний планируют повысить безопасность с помощью ИИ

26% российских компаний планируют повысить безопасность с помощью ИИ

Согласно результатам совместного исследования Yandex Cloud и ДРТ (бывш. Deloitte), ИБ-бюджет в 2023 году увеличили более 50% российских компаний (в среднем на 20%). В 75% случаев основными статьями являлись обновление софта и покупка лицензий новых сервисов.

Повышение безопасности за счет внедрения ИИ-технологий запланировали 26% бизнес-структур. Такие инструменты обычно используются для выявления аномалий при больших объемах данных, а также для управления инцидентами.

 

Исследование также показало рост популярности облачных платформ как средства безопасной разработки и автоматизации работы с ИБ-сервисами. В 74% компаний ценят такие услуги и выбирают провайдеров по набору предоставляемых инструментов обеспечения безопасности инфраструктуры — технологий мониторинга, защиты от DDoS, хранения секретов и т. п.

Напомним, минувшей осенью «Яндекс» запустил сервис Smart Web Security, позволяющий блокировать DDoS-атаки уровня приложений (L7), проводимые с ботнетов. Услуга пока работает в режиме Public Preview и доступна тем, кто разместил свои сайты в Yandex Cloud.

 

В исследовании приняли участие более 300 представителей различных сфер российского бизнеса, включая финансы, ретейл и промышленность. В основном это специалисты и топ-менеджеры ИТ / ИБ, а также руководители программ цифровой трансформации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru