HideMy.name подал иск к Роскомнадзору из-за блокировки не по регламенту

HideMy.name подал иск к Роскомнадзору из-за блокировки не по регламенту

HideMy.name подал иск к Роскомнадзору из-за блокировки не по регламенту

Оператор сервиса HideMy.name (ранее Hideme.ru) решил через суд вернуть россиянам доступ к его сайту. Роскомнадзор не включил анонимайзер в реестр запрещенных сайтов, поэтому истец просит признать блокировку незаконной.

В исковом заявлении, поданном в Таганский суд Москвы, отмечено, что блокировка осуществляется с июля средствами ТСПУ. Это спецоборудование, установленное у интернет-провайдеров, также помогает РКН ограничивать доступ к запрещенному контенту и ресурсам, попавшим в опалу.

Доказать факт блокировки средствами ТСПУ сложно, однако победа HideMy в суде создаст прецедент, на который смогут ссылаться другие сервис-провайдеры, оказавшиеся в похожей ситуации.

В комментарии для «Ъ» гендиректор HideMy.name Маркус Саар уточнил, что регулятор заблокировал не только сайт, но и адреса их VPN-серверов. Он также подчеркнул:

«Нас заблокировали, но не внесли в реестр, не предупредили о нарушении. Не были соблюдены и любые другие регламенты».

Роскомнадзор и ранее, притом неоднократно, ограничивал доступ к данному анонимайзеру. Один раз, в 2019 году, провайдеру удалось оспорить в суде блокировку, и в итоге HideMy.name исключили из реестра запрещенных сайтов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая четвертая компания в России понесла убытки из-за мошенников

Согласно исследованию компании edna, 25% российских компаний понесли прямые финансовые убытки в результате действий мошенников. Ещё 18% сообщили о росте операционных расходов. Кроме того, 42% опрошенных отметили, что за последний год объём фрод-трафика увеличился.

Как сообщает РИА Новости, в опросе приняли участие 1328 респондентов — предприниматели, владельцы бизнеса, топ-менеджеры средних и крупных компаний.

Четверть компаний столкнулись с прямыми убытками от мошеннических действий. Ещё 18% указали на рост операционных затрат. Эксперты отмечают, что фрод не только приводит к потерям, но и «засоряет» данные, мешая принимать обоснованные решения и снижая эффективность маркетинговых кампаний.

«Мошенники искусственно увеличивают объёмы СМС-трафика, из-за чего рекламные бюджеты расходуются впустую — без привлечения реальных клиентов. Компания платит за фиктивный спрос и несуществующих пользователей, теряя средства и не получая отдачи. Это приводит к росту затрат на рассылки и искажает ключевые метрики вовлечённости», — пояснил бизнес-партнёр edna Кирилл Гречкин.

Ещё 20% опрошенных сталкивались с перебоями в работе, связанными с мошенничеством — чаще всего из-за всплеска обращений в контакт-центры от клиентов, получивших фишинговые письма. Кроме того, 12% сообщили об оттоке сотрудников, а 14% — о репутационных потерях.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru