Взломщики гостиниц перенаправляют клиентов на фейковый сайт Booking.com

Взломщики гостиниц перенаправляют клиентов на фейковый сайт Booking.com

Взломщики гостиниц перенаправляют клиентов на фейковый сайт Booking.com

Исследователи зафиксировали многоступенчатую кампанию киберпреступников, нацеленную на кражу информации. Злоумышленники взламывают системы гостиниц и сайтов для бронирования, а позже используют их для сбора финансовых данных клиентов.

Чтобы придать кампании убедительности, мошенники создали поддельную страницу для оплаты, замаскированную под Booking.com. Такой подход показал хорошие результаты для сбора данных банковских карт.

Согласно отчёту Perception Point, цепочка атаки начинается с простого запроса на резервирование номера. Как только киберпреступники устанавливают связь с представителями гостиницы, в дело вступает история про состояние здоровья или «особую просьбу» одного из заказчиков: мошенники просят отправить важные документы по URL-адресу.

Эта ссылка ведёт на загрузку вредоносной программы, заточенной на кражу данных. Авторы зловреда уделили особое внимание незаметной работе.

Как выяснили специалисты Akamai, атака развивается дальше, пытаясь поразить уже реальных постояльцев. Ширан Гез, старший менеджер по информационной безопасности в Akamai, объясняет:

«После запуска инфостилера в системе гостиницы атакующие могут получить доступ к перепискам с реальными клиентами. Пользуясь доверием, мошенники отправляют людям ссылки на фишинговые страницы, собирающие данные банковских карт».

Стоит отметить, что в переписках злоумышленники требуют незамедлительных действий от потенциальных жертв, что является типичной уловкой фишеров. Такое поведение должно выступать как неизменный индикатор мошеннической деятельности.

 

Ссылка, которую отправляют жертве, ведёт якобы на страницу верификации карты, а на самом деле запускает исполняемый файл, закодированный JavaScript-скриптом. Этот скрипт препятствует анализу и пытается убедиться в том, что жертва перейдёт на следующий этап — фейковый сайт Booking.com.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru