Digital Footprint Intelligence получил функцию защиты бренда от фрода

Digital Footprint Intelligence получил функцию защиты бренда от фрода

Сервис Kaspersky Digital Footprint Intelligence, предназначенный для отслеживания цифровых угроз, получил важное обновление. Специалисты «Лаборатории Касперского» добавили функцию защиты бренда от мошенничества.

По словам разработчиков, сервис теперь может отслеживать, детектировать и удалять фейковые аккаунты в социальных сетях, а также мобильные приложения, использующие чужие бренды.

Статистика Kaspersky говорит о том, что в прошлом году удалось заблокировать более 500 миллионов попыток перехода на фишинговые сайты. А этот вид киберугроз, напомним, остаётся наиболее опасным.

Имитируя профили компаний в соцсетях, злоумышленники могут продавать контрафактную продукцию и даже собирать от имени известных брендов учётные данные пользователей.

В этой ситуации на защиту компаний может стать сервис Kaspersky Digital Footprint Intelligence, который помогает отслеживать цифровой след и фиксировать потенциальные риски.

Kaspersky Digital Footprint Intelligence анализирует не только открытую Сеть, но и площадки даркнета, выдавая заказчикам полную информацию о вредоносной активности, связанной с их организациями.

В прошлом году мы обозревали рынок систем защиты бренда (Brand Protection). Рекомендуем ознакомиться всем интересующимся.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Фишеры завлекают пособием на Госуслугах и подсовывают Android-трояна

Эксперты ГК «Солар» выявили и заблокировали фейковые сайты Госуслуг, созданные мошенниками для получения доступа к банковским счетам. Россиян приглашают получить новое пособие, оставив свои данные на фишинговой странице и загрузив Android-трояна.

Для привлечения посетителей на стартовый сайт gos-uslugi[.]biz, скорее всего, используются спам-рассылки. Желающих оформить заявку на получение пособия подстегивают сжатыми сроками, что в комбинации с некорректным TLD в имени сайта является верным признаком мошенничества.

 

Нажатие кнопки открывает страницу с формой для персональных данных (ФИО, телефон, номер банковской карты). После ввода визитера направляют на другую страницу, где предлагается установить на телефон некий «сертификат безопасности», а на самом деле — SMS-трояна. Заметим, уловка не нова, такое же прикрытие в начале года использовал MetaStealer.

Для верности жертву в заключение еще раз проводят по тому же кругу, но уже в другом домене — n0wpay[.]world (на тот случай, если ввод ПДн и загрузка зловреда по каким-то причинам не состоялись).

 

Выбор хостинга для Android-трояна, по словам аналитиков, необычен: это украинский сервис Ucoz, а не российский или европейский дата-центр, которым отдают предпочтение фишеры рунета. При запуске вредонос запрашивает разрешение на автозапуск и чтение / отправку СМС.

Работа осуществляется в фоновом режиме, через 10 секунд после старта иконка исчезает из списка приложений. Основные функции ограничены несколькими командами: доступа к СМС, в которых могут содержаться одноразовые коды, вполне достаточно для взлома банковского аккаунта жертвы (персональные данные она уже вручила злоумышленникам).

Установлено, что данная киберкампания была запущена 28 марта; мобильного трояна вначале выдавали за софт для защиты от спама. По состоянию на 24 апреля зловреда детектируют 16 из 65 антивирусов коллекции VirusTotal.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru