Замглавы Минцифры: отечественные вендоры занимают 90% рынка ИБ в стране

Замглавы Минцифры: отечественные вендоры занимают 90% рынка ИБ в стране

Замглавы Минцифры: отечественные вендоры занимают 90% рынка ИБ в стране

Заместитель главы Минцифры Александр Шойтов заявил, что отечественные решения занимают на сегодняшний день около 90% рынка кибербезопасности в России. При этом ещё только в начале 2022-го эта доля составляла приблизительно 60%.

Такие цифры Шойтов привёл в интервью РИА Новости. Комментируя ситуацию с долей иностранных средств защиты информации (СЗИ), замглавы Минцифры пояснил:

«В начале 2022 года доля [иностранных СЗИ] была не более 40%. Сейчас — 10%. По нашим оценкам, российские средства занимают около 90%».

Шойтов также отметил, что в России есть аналоги практических всех зарубежных ИБ-продуктов. Например, средства криптографической защиты информации (СКЗИ) применялись исключительно отечественные. Особенно это касается госсектора.

Тем не менее замглавы Минцифры признаёт, что где-то российских аналогов недоставало. Например, межсетевые экраны нового поколения (Next-Generation Firewall, NGFW), реализация которых в России недотягивала по ряду технических характеристик: скорость работы, обработки одного пакета.

«Но и тут была проведена большая работа, в начале года появились достойные отечественные аналоги», — подытожил Шойтов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Кибератака парализовала онлайн-сервисы ВСК: восстановление займет неделю

Страховая компания ВСК столкнулась с кибератакой, из-за которой ее онлайн-сервисы остаются недоступны с середины прошлой недели. По оценке компании, на полное восстановление работы потребуется еще несколько дней. Первые сбои зафиксированы 12 ноября: пользователи не могли воспользоваться сайтом и мобильным приложением.

13 ноября ВСК официально подтвердила факт инцидента, однако подробностей о характере атаки не раскрыла.

«Уважаемые клиенты, вчера, 12 ноября, мы зафиксировали масштабную кибератаку на наши ИТ-системы. В настоящее время наши специалисты совместно с привлеченными экспертами работают над устранением последствий и восстановлением работы», — говорится в официальном сообщении, опубликованном на странице ВСК в соцсети VK.

Компания заверяет, что утечек данных не произошло. Физические офисы продолжали работать, а все обязательства перед клиентами, по утверждению ВСК, выполняются в полном объеме.

Во время инцидента перестала функционировать корпоративная электронная почта, что вызвало волну жалоб в клиентском сообществе VK. Основным каналом связи остается телефонная линия, которая сильно перегружена.

Клиенты также массово сообщают о проблемах с медицинским и автострахованием. В частности, клиники отказывают в приеме или переносят записи, возникают трудности с оформлением гарантийных писем, а также со страховыми процедурами при ДТП.

По состоянию на утро 17 ноября официальный сайт ВСК по-прежнему недоступен. Компания также предупреждает через свою страницу VK о ссылке на мошеннический телеграм-канал, появившейся на фоне инцидента. По данным комментария ВСК для РБК, полное восстановление цифровых ресурсов ожидается в течение примерно недели.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru