Банки просят доступ к реестру военнообязанных

Банки просят доступ к реестру военнообязанных

Банки просят доступ к реестру военнообязанных

Банки обязали не выдавать кредиты уклонистам, но доступ к информации о повестках для них не прописан в законах. Национальный совет финансового рынка предлагает раскрывать данные из единого реестра в течение минуты и без согласия гражданина.

Российские банки пока не могут выполнять нормы недавно принятого закона об электронных повестках (127-ФЗ), пишет РБК. Участники рынка должны отказывать в кредитах уклонистам, но доступ к новому единому реестру военнообязанных и дополнительному реестру повесток для них не зафиксирован.

Национальный совет финансового рынка (НСФР) уже обратился с письмами в Министерство обороны и Банк России. На очереди — запрос в Минцифры, которое курирует вопрос единого электронного реестра.

“То, что к исполнению новых норм будут причастны банки, для всех на рынке было открытием”, — признается председатель НСФР Андрей Емелин. Очень странно, что, устанавливая требование для финорганизаций, ни их самих, ни Банк России к обсуждению не привлекли, удивляется Емелин.

По словам председателя НСФР, участники рынка беспокоятся не только о доступе к новым реестрам, но и о том, как корректно отказывать в кредитах таким заемщикам.

Участники рынка просят дать банкам доступ к датам:

  • направления повестки;
  • когда она считается врученной;
  • когда начинают действовать ограничительные меры.

Также банкам нужна информация об обжаловании гражданами принятых в отношении них решений о применении обеспечительных мер.

НСФР предлагает давать банкам доступ к данным из единого реестра в течение 60 секунд и без получения согласия гражданина.

Как это может быть оформлено с точки зрения кибербезопасности, пока не уточняется.

Совет также просит разъяснить действия, если на момент подачи кредитной заявки повестки еще не было, а в день заключения договора клиент уже считается уклонистом. Скорее всего, в этом случае кредиторы должны будут отказать заемщику на финальной стадии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Массовый сбой в Cloudflare положил X, Spotify, Zoom и ChatGPT

Крупные интернет-ресурсы сегодня перестали нормально работать из-за масштабного сбоя в Cloudflare. Проблемы затронули сразу множество популярных сервисов: пользователи жаловались на недоступность X (бывший Twitter), Spotify, Zoom, ChatGPT, Letterboxd и ряда других крупных платформ.

При попытке зайти на сайты появлялись сообщения о том, что Cloudflare не может отдать страницу из-за внутренней ошибки.

Cloudflare — один из ключевых поставщиков услуг CDN. Компания обеспечивает защиту от кибератак, распределение нагрузки, ускорение загрузки контента и стабильность работы миллионов сайтов.

Поэтому любой серьёзный сбой быстро отражается на огромном количестве онлайн-сервисов по всему миру.

В компании подтвердили, что специалисты разбираются с инцидентом.

«Cloudflare знает о проблеме и расследует киберинцидент, затрагивающий многих клиентов. Дополнительная информация будет предоставлена по мере появления новых данных», — говорится в официальном уведомлении.

Даже сайт DownDetector, который фиксирует массовые сбои, частично завис и работал нестабильно. Когда он загружался, графики демонстрировали резкий и одновременный рост жалоб на множество крупных сервисов.

 

Пользователи видели сообщение о «внутренней ошибке сервера в сети Cloudflare» и совет обновить страницу позже. Причины сбоя пока не раскрываются, сроки полного восстановления работы сервисов также неизвестны.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru