СУБД Jatoba аккредитована ФСТЭК по 4 уровню доверия

СУБД Jatoba аккредитована ФСТЭК по 4 уровню доверия

СУБД Jatoba аккредитована ФСТЭК по 4 уровню доверия

СУБД Jatoba от компании “Газинформсервис” прошла оценку соответствия четвертому уровню доверия. ПО создано на основе открытого кода PostgreSQL. Jatoba может применяться на объектах КИИ 1 категории и в информационных системах общего пользования II класса.

Защищенная система управления базами данными Jatoba получила сертификат ФСТЭК по четвертому уровню доверия, сообщили в компании “Газинформсервис”.

Jatoba может применяться:

  • на значимых объектах критической информационной инфраструктуры 1 категории;
  • в государственных информационных системах 1 класса защищенности;
  • в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами 1 класса защищенности;
  • в информационных системах персональных данных при необходимости обеспечения 1 уровня защищенности персональных данных – например, в медицинских информационных системах;
  • в информационных системах общего пользования II класса;

 

Ядро СУБД Jatoba построено на основе одной из самых известных и распространенных в мире СУБД с открытым кодом – Postgresql.

Она используется в решениях различного масштаба, говорится на сайте вендора. Речь о небольших компаниях и ИТ-системах крупнейших корпораций с размерами баз данных до десятков терабайт и десятками миллионов транзакций в день.

СУБД Jatoba поддерживает решения по защите данных, отказоустойчивой и производительной кластеризации.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru