В Сеть слиты личные данные 1 млн россиян, якобы взятых из ЕСИА

В Сеть слиты личные данные 1 млн россиян, якобы взятых из ЕСИА

В Сеть слиты личные данные 1 млн россиян, якобы взятых из ЕСИА

В открытый доступ выложена база ПДн на 1 067 034 записей. Авторы слива утверждают, что данные получены из российской ГИС ЕСИА (Единая Система Идентификации и Аутентификации пользователей госуслуг).

Сообщение об инциденте появилось сегодня утром, 19 декабря, в Telegram-канале «Утечки информации» (@dataleak). Выборочная проверка записей подтвердила, что слитые данные принадлежат реальным лицам.

 

Опубликованный текстовый файл содержит следующую информацию:

  • ФИО,
  • имейл (около 890 тыс. уникальных адресов),
  • телефон (около 1 млн уникальных номеров),
  • пол,
  • дата рождения,
  • место жительства,
  • паспорт (серия, номер, кем и когда выдан),
  • ИНН,
  • дата обновления записи (с 01.01.2022 по 30.11.2022).

Откуда именно взяты эти данные, команда @dataleak сказать не берется. Авторы алерта лишь ссылаются на похожие случаи, о которых они писали две недели назад и в октябре.

Тревожную новость подхватил другой русскоязычный Telegram-канал, «Раньше всех. Ну почти». Ссылаясь на слова главы Минцифры Максута Шадаева, там пишут, что слитая база — компиляция информации, попавшей в паблик после летней кибератаки на «Почту России».

За восемь месяцев 2022 года (с января по август) Роскомнадзор зафиксировал около 60 масштабных утечек ПДн; совокупно слито 230 млн записей с данными россиян. Согласно результатам опроса, проведенного Kaspersky, возможность утечки личной информации волнует 45% граждан России.

Телефонные мошенники заставили жертв нападать на граждан у банкоматов

Схема телефонного мошенничества, нацеленная на кражу денег, получила неожиданное развитие. Убедив москвичей перевести деньги на якобы безопасный счет, злоумышленники попросили их подкараулить «преступника» и отобрать у него наличные.

Наивные жертвы мошенничества были уверены, что участвуют в некоей спецоперации правоохранительных органов и, когда пострадавший оказал сопротивление, сообщили куратору о провале и скрылись, но в итоге были пойманы.

Фигуранты дела, находящегося на контроле в Кунцевской межрайонной прокуратуре, — мужчина и женщина, ставшие невольными соучастниками варварского нападения. Для обоих мошенническая схема вначале разворачивалась по уже известным канонам.

Мужчине позвонил мнимый сотрудник почты и запросил код из СМС, якобы необходимый для получения письма. После этого мошенники стали убеждать москвича, что его сбережения под угрозой, предложили до кучи взять кредит и отдать все в надежные руки.

Женщине сообщили о поступившей на ее имя посылке, для получения которой ей нужно было перейти в чат-бот и ввести код, присланный в виде СМС. Последующие звонки совершались от имени банка и силовиков; собеседники заявляли, что засекли попытку мошенничества, и предлагали во избежание потерь оформить кредиты и микрозаймы, а затем перевести все на «безопасный» счет.

В обоих случаях злоумышленникам удалось успешно украсть деньги, но этого им показалось мало. Общаясь по видеосвязи, они попросили жертв о помощи в задержании якобы опасного преступника.

Объединившись, тем надлежало устроить засаду у банкоматов в торговом центре на западе Москвы и по сигналу телефонного куратора совершить нападение и изъять деньги. Как сказано выше, итог для вовлеченных в криминал жертв мошенничества оказался плачевным.

Пользуясь случаем, столичная прокуратура напоминает: правоохрана не привлекает граждан к своим операциям по телефону и не использует противозаконные методы в борьбе с преступностью.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru