ЦСР: продавать ИБ-продукты выгоднее Китаю, но безопаснее в Бангладеш

ЦСР: продавать ИБ-продукты выгоднее Китаю, но безопаснее в Бангладеш

Центр Стратегических Разработок дал прогноз потенциала российских ИБ-решений на международном рынке. Из дружественных самым “жирным”, но рискованным к 2026 году будет китайская арена, но легче продавать ИБ-продукты Беларуси, Египту и Бангладеш.

ЦСР, некоммерческая организация по стратегии долгосрочного развития экономики, выпустила доклад, в котором рассматривается, кому Россия может продавать продукты по кибербезопасности в ближайшие 5 лет.

За основу взяли рейтинг крупнейших внешнеторговых партнеров РФ в категории высокотехнологичных товаров по итогам 2019 г. Из него выбрали “теперь дружественные” и составили топ-16 самых перспективных.

Первую строчку интересантов российских решений по кибербезопасности занимает Китай. К 2026 году этот рынок в стране достигнет $24,2 млрд.

К особенностям торговли с китайцами эксперты относят “высокие темпы роста, государственный протекционизм, высокую конкуренцию с мировыми вендорами, а со временем и вытесняющими их китайскими производителями”.

В тройку лидеров также вошли Бразилия и Индия, но везде отмечены “риски высокой конкуренции”.

Благоприятнее всего, по мнению ЦСР, торговать в ближайшей перспективе с Узбекистаном, Казахстаном, Беларусью, Бангладеш и Египтом.

Рекомендации по последним двум содержат пункт “рассмотреть возможность выхода в коммерческий сектор, не связанный с критической инфраструктурой”.

В заключении доклада эксперты приводят факторы, которые будут определять спрос и предложения в сфере кибербезопасности до 2026 года.

Среди ключевых — вопросы цифрового суверенитета и санкции. Это способствует развитию внутреннего рынка и повышает конкурентоспособность на внешних.

“Покупатели будут заинтересованы в работе по принципу трех ключей: оборудование, программное обеспечение и кибербезопасность предоставляют три независимых друг от друга вендора”, — говорится в докладе ЦСР.

Компании с опытом противодействия атакам пользуются большим доверием и интересом со стороны потенциальных заказчиков в разных регионах мира, считают эксперты.

Интерес к решениям российских компаний, если исключить геополитические риски, будет строиться на двух основаниях:

  1. Поиск заказчиками поставщиков решений, которые прошли тестирование в “боевых” условиях.
  2. Наличие широкой горизонтальной кооперации, научных и технических связей, которые открывают доступ российским компаниям даже на рынки с широким внутренним предложением (например, Израиль и Германия).

Добавим, в своем августовском исследовании Центр Стратегических Разработок предупреждал, что российский рынок кибербезопасности будет “штормить” до 2023 года, далее нас ждет рост.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru