С ноября VPN для Android в Google Play не смогут блокировать рекламу

С ноября VPN для Android в Google Play не смогут блокировать рекламу

С ноября VPN для Android в Google Play не смогут блокировать рекламу

В ноябре Google планирует запретить VPN-приложениям для Android в магазине Play Store вмешиваться в показ рекламных объявлений или блокировать их. Такие изменения в правилах могут стать проблемой для ряда анонимайзеров.

Согласно обновленной политике Google Play Store, правила вступят в силу 1 ноября. Открывать защищенный туннель к удаленному сервису на уровне устройства смогут только те приложения, которые используют Android VPNService.

Тем не менее такие персональные VPN «не смогут взаимодействовать с рекламой, от которой зависит монетизация софта», отмечается в политике Google Play Store.

Судя по всему, эти изменения призваны пресечь мошенничество с рекламой и активность VPN-приложений, собирающих данные пользователей. Разработчики должны будут указывать использование VPNservice в Google Play, а также шифровать данные, отправляемые с мобильного устройства.

Шведская компания Blokada, разрабатывающая блокирующий рекламу VPN, опасается, что новые правила нарушат работу как минимум одной из версий ее приложения и ещё ряда софта, ориентированного на конфиденциальность.

С другой стороны, представители DuckDuckGo считают несколько иначе. В письме The Register они отмечают следующее:

«Мы полагаем, что новая политика Google Play Store никак не отразится на нашей работе. Тем не менее наша команда продолжает изучать ее».

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru