ВТБ: в июне активность мошенников возросла в 10 раз

ВТБ: в июне активность мошенников возросла в 10 раз

ВТБ: в июне активность мошенников возросла в 10 раз

В минувшем месяце специалисты ВТБ выявили около 7 тыс. мошеннических страниц, имитирующих банковские сайты. Этот показатель почти в 10 раз выше майского и в 2,5 раза — суммарного за период с января по май.

Таким образом, июнь оказался самым урожайным для борцов с фишингом и мошенническими транзакциями: на долю этого месяца пришлось более 70% потенциально опасных находок по итогам первого полугодия. Меньше всего поддельных сайтов было обнаружено в марте — около сотни, что в два раза ниже уровня традиционно «спокойного» января.

Ссылки на фейки в 95% случаев публикуются на стандартных веб-ресурсах, реже в соцсетях и мессенджерах. Их довольно быстро удаляют — по данным ВТБ, в среднем за сутки.

Целью создания фальшивых сайтов чаще всего является сбор ПДн — номеров телефона, паспортных данных, СНИЛС. Посетителю могут также предложить заполнить платежную форму, указав реквизиты карты и учетные данные для входа в интернет-банк или мобильное приложение.

Оформление таких ловушек непостоянно: мошенники отслеживают актуальные темы — новые социальные выплаты, консультации по развитию бизнеса, инвестиционные программы — и вносят соответствующие изменения в свой контент.

«Мошенническая активность после спада в начале весны вновь набирает обороты, и злоумышленники все чаще стремятся получить личные данные клиентов, — комментирует Анатолий Печатников, заместитель президента-председателя правления ВТБ. — Начало лета отметилось резким ростом фишинговых атак, и сегодня уже каждый десятый звонок пользователей в наш контакт-центр касается подозрения на мошенничество».

В ВТБ считают, что решением проблемы мошенничества нужно заниматься на государственном уровне. По словам Печатникова, банк подготовил ряд поправок к действующим законам, нацеленных на повышение эффективности противодействия мошенничеству и усиление контроля над подобной активностью в рунете.

Число жалоб на мошенничество, поданных в ВТБ в июне, тоже оказалось рекордным — свыше 850 тыс., на треть больше, чем в мае. За полгода банк суммарно обработал почти 3,9 млн таких обращений; общий объем спасенных денежных средств составил 12,9 млрд рублей, которые злоумышленники пытались украсть у 600 тыс. клиентов.

В минувшем месяце специалисты ВТБ также выявили новую схему телефонного мошенничества — позднее Центробанк даже выпустил официальный алерт. Обманщики звонят от имени оператора сотовой связи, сообщают о взломе аккаунта и заставляют абонента изменить настройки сим-карты, установив переадресацию СМС и звонков на их номер. В итоге мошенники получают доступ к личному кабинету клиента банка и возможность украсть деньги со счета.

К слову, трюк с переадресацией вызовов, как выяснилось, можно также использовать для захвата контроля над аккаунтом WhatsApp. Взлом при этом происходит за несколько минут, злоумышленнику лишь нужно знать номер телефона намеченной жертвы и убедить ее набрать номер с MMI-кодом.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В части российских компаний обнаружили переизбыток ИБ-решений

Согласно опросу, проведённому Контур.Эгида и Staffcop, в 29% российских компаний до 30% бюджета на информационную безопасность расходуется впустую. В исследовании приняли участие около 1200 специалистов, среди которых руководители ИТ- и ИБ-подразделений, топ-менеджеры и владельцы бизнеса.

Авторы опроса отмечают, что значительная часть организаций сталкивается с переизбытком ИБ-решений.

Помимо неэффективного расходования средств, такое перенасыщение приводит к целому ряду проблем: замедлению реакции на инциденты, повышенной нагрузке на инфраструктуру и конфликтам между системами.

Более половины респондентов (54%) признали, что реорганизация ИБ-ландшафта чаще всего происходит только после серьёзного инцидента, например кибератаки. Ещё 39% назвали причиной для пересмотра подходов штрафы от регуляторов.

Среди проблем, возникающих из-за избыточного числа ИБ-систем, участники опроса указали:

  • снижение скорости реакции систем — 40%;
  • потерю важной информации среди многочисленных уведомлений — 35%;
  • вынужденное переключение между разными интерфейсами — 30%;
  • повышение нагрузки на ИТ-инфраструктуру — 29%;
  • дублирование информации об инцидентах — 25%;
  • необходимость ручной обработки данных — 21%;
  • конфликты между системами — 18%.

Почти треть участников признала, что 21–30% их ИБ-бюджета расходуется неэффективно. Треть компаний планирует сократить количество применяемых систем и оптимизировать затраты. При этом основными препятствиями для сокращения числа решений респонденты назвали их влияние на большое количество бизнес-процессов (35%), длительные контракты с поставщиками (24%) и нехватку специалистов (19%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru