ВТБ: в июне активность мошенников возросла в 10 раз

ВТБ: в июне активность мошенников возросла в 10 раз

ВТБ: в июне активность мошенников возросла в 10 раз

В минувшем месяце специалисты ВТБ выявили около 7 тыс. мошеннических страниц, имитирующих банковские сайты. Этот показатель почти в 10 раз выше майского и в 2,5 раза — суммарного за период с января по май.

Таким образом, июнь оказался самым урожайным для борцов с фишингом и мошенническими транзакциями: на долю этого месяца пришлось более 70% потенциально опасных находок по итогам первого полугодия. Меньше всего поддельных сайтов было обнаружено в марте — около сотни, что в два раза ниже уровня традиционно «спокойного» января.

Ссылки на фейки в 95% случаев публикуются на стандартных веб-ресурсах, реже в соцсетях и мессенджерах. Их довольно быстро удаляют — по данным ВТБ, в среднем за сутки.

Целью создания фальшивых сайтов чаще всего является сбор ПДн — номеров телефона, паспортных данных, СНИЛС. Посетителю могут также предложить заполнить платежную форму, указав реквизиты карты и учетные данные для входа в интернет-банк или мобильное приложение.

Оформление таких ловушек непостоянно: мошенники отслеживают актуальные темы — новые социальные выплаты, консультации по развитию бизнеса, инвестиционные программы — и вносят соответствующие изменения в свой контент.

«Мошенническая активность после спада в начале весны вновь набирает обороты, и злоумышленники все чаще стремятся получить личные данные клиентов, — комментирует Анатолий Печатников, заместитель президента-председателя правления ВТБ. — Начало лета отметилось резким ростом фишинговых атак, и сегодня уже каждый десятый звонок пользователей в наш контакт-центр касается подозрения на мошенничество».

В ВТБ считают, что решением проблемы мошенничества нужно заниматься на государственном уровне. По словам Печатникова, банк подготовил ряд поправок к действующим законам, нацеленных на повышение эффективности противодействия мошенничеству и усиление контроля над подобной активностью в рунете.

Число жалоб на мошенничество, поданных в ВТБ в июне, тоже оказалось рекордным — свыше 850 тыс., на треть больше, чем в мае. За полгода банк суммарно обработал почти 3,9 млн таких обращений; общий объем спасенных денежных средств составил 12,9 млрд рублей, которые злоумышленники пытались украсть у 600 тыс. клиентов.

В минувшем месяце специалисты ВТБ также выявили новую схему телефонного мошенничества — позднее Центробанк даже выпустил официальный алерт. Обманщики звонят от имени оператора сотовой связи, сообщают о взломе аккаунта и заставляют абонента изменить настройки сим-карты, установив переадресацию СМС и звонков на их номер. В итоге мошенники получают доступ к личному кабинету клиента банка и возможность украсть деньги со счета.

К слову, трюк с переадресацией вызовов, как выяснилось, можно также использовать для захвата контроля над аккаунтом WhatsApp. Взлом при этом происходит за несколько минут, злоумышленнику лишь нужно знать номер телефона намеченной жертвы и убедить ее набрать номер с MMI-кодом.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru