ВТБ: в июне активность мошенников возросла в 10 раз

ВТБ: в июне активность мошенников возросла в 10 раз

ВТБ: в июне активность мошенников возросла в 10 раз

В минувшем месяце специалисты ВТБ выявили около 7 тыс. мошеннических страниц, имитирующих банковские сайты. Этот показатель почти в 10 раз выше майского и в 2,5 раза — суммарного за период с января по май.

Таким образом, июнь оказался самым урожайным для борцов с фишингом и мошенническими транзакциями: на долю этого месяца пришлось более 70% потенциально опасных находок по итогам первого полугодия. Меньше всего поддельных сайтов было обнаружено в марте — около сотни, что в два раза ниже уровня традиционно «спокойного» января.

Ссылки на фейки в 95% случаев публикуются на стандартных веб-ресурсах, реже в соцсетях и мессенджерах. Их довольно быстро удаляют — по данным ВТБ, в среднем за сутки.

Целью создания фальшивых сайтов чаще всего является сбор ПДн — номеров телефона, паспортных данных, СНИЛС. Посетителю могут также предложить заполнить платежную форму, указав реквизиты карты и учетные данные для входа в интернет-банк или мобильное приложение.

Оформление таких ловушек непостоянно: мошенники отслеживают актуальные темы — новые социальные выплаты, консультации по развитию бизнеса, инвестиционные программы — и вносят соответствующие изменения в свой контент.

«Мошенническая активность после спада в начале весны вновь набирает обороты, и злоумышленники все чаще стремятся получить личные данные клиентов, — комментирует Анатолий Печатников, заместитель президента-председателя правления ВТБ. — Начало лета отметилось резким ростом фишинговых атак, и сегодня уже каждый десятый звонок пользователей в наш контакт-центр касается подозрения на мошенничество».

В ВТБ считают, что решением проблемы мошенничества нужно заниматься на государственном уровне. По словам Печатникова, банк подготовил ряд поправок к действующим законам, нацеленных на повышение эффективности противодействия мошенничеству и усиление контроля над подобной активностью в рунете.

Число жалоб на мошенничество, поданных в ВТБ в июне, тоже оказалось рекордным — свыше 850 тыс., на треть больше, чем в мае. За полгода банк суммарно обработал почти 3,9 млн таких обращений; общий объем спасенных денежных средств составил 12,9 млрд рублей, которые злоумышленники пытались украсть у 600 тыс. клиентов.

В минувшем месяце специалисты ВТБ также выявили новую схему телефонного мошенничества — позднее Центробанк даже выпустил официальный алерт. Обманщики звонят от имени оператора сотовой связи, сообщают о взломе аккаунта и заставляют абонента изменить настройки сим-карты, установив переадресацию СМС и звонков на их номер. В итоге мошенники получают доступ к личному кабинету клиента банка и возможность украсть деньги со счета.

К слову, трюк с переадресацией вызовов, как выяснилось, можно также использовать для захвата контроля над аккаунтом WhatsApp. Взлом при этом происходит за несколько минут, злоумышленнику лишь нужно знать номер телефона намеченной жертвы и убедить ее набрать номер с MMI-кодом.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Solar SafeInspect интегрировали с системой аутентификации MFASOFT SAS

ГК «Солар» сообщила, что её PAM-платформа Solar SafeInspect теперь совместима с системой многофакторной аутентификации MFASOFT Secure Authentication Server (SAS). Это позволит компаниям, где уже используются разные решения 2FA, проще внедрять и управлять защитой привилегированных учётных записей.

По оценкам рынка, чаще всего PAM-системы применяются для управления правами доступа и паролями (36%), мониторинга и записи действий администраторов (29%), а также контроля подрядчиков (12%).

Как отмечают специалисты «Солара», основная сложность при работе с привилегированными учётными записями — это единообразие политики безопасности. Если в разных филиалах используются разные системы 2FA, формируется «лоскутная» защита, которая усложняет контроль и повышает риски.

Интеграция с MFASOFT SAS позволяет использовать единый подход к аутентификации и централизованно управлять доступом. Например, при подключении к корпоративным ресурсам запрос проходит через Solar SafeInspect, который передаёт данные в систему MFASOFT. Далее пользователь подтверждает личность дополнительным способом — с помощью одноразового пароля из письма или СМС. После проверки пароля доступ к защищённому ресурсу открывается.

По словам представителя MFASOFT Михаила Рожнова, сочетание PAM и MFA-технологий критически важно для защиты инфраструктуры: компрометация учётных записей с повышенными правами может привести к серьёзным последствиям для бизнеса.

Архитектура MFASOFT SAS построена по многоуровневому принципу и позволяет разделять пользователей и токены по филиалам, ролям или подразделениям. Благодаря автоматизации типовых задач — таких как добавление пользователей или выдача токенов — снижается нагрузка на администраторов и общая стоимость владения системой.

В «Соларе» отмечают, что новая совместимость делает Solar SafeInspect более гибким инструментом для компаний, где используется несколько систем аутентификации. Решение помогает централизованно контролировать доступ, расследовать инциденты и предотвращать несанкционированные действия как со стороны сотрудников, так и подрядчиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru