AM Camp: ИБ становится элитарным продуктом, доступным не всем

AM Camp: ИБ становится элитарным продуктом, доступным не всем

AM Camp: ИБ становится элитарным продуктом, доступным не всем

Затраты на информационную безопасность выросли в 2-2,5 раза. Такие цифры были озвучены сегодня на конференции AM Camp “Национальная платформа безопасности”. Новые условия доступны только крупным игрокам, средний и мелкий бизнес может, но не всегда хочет идти на аутсорс.

Инфляция, санкции и усиление законодательства в сфере ИБ в разы подняли стоимость продуктов и услуг по кибербезопасности. С этим согласны все эксперты первой дискуссии AM Camp “Изменение рынка кибербезопасности в условиях санкционного давления”. Генеральный директор Anti-Malware.ru Илья Шабанов сравнил продажи в ИБ с походом в обычный магазин, когда на ту же сумму можно купить уже не тележку продуктов, а маленький пакет. Некоторые поставщики пока стараются сдерживать цены, но тренд уже не удержать.

Екатерина Сюртукова из «Ростелеком-Солар» оценивает рост стоимости ИБ+IT в 2-2,5 раза. Андрей Янкин из «Инфосистемы Джет» добавляет, что по некоторым проектам цена взлетела семикратно.

Не каждый бизнес готов к большим затратам. ИБ в таких обстоятельствах рискует стать элитарным продуктом, доступным только избранным.

Скачок цен происходит на фоне роста атак, когда потребность в защите еще сильнее. Угрозам сейчас подвержена инфраструктура не только банков и госучреждений, но и цветочных магазинов. Мелкий бизнес, встречавшийся до этого c DDoS-атаками только в новостях, теперь становится целью хакеров не реже, чем авиакомпания или сайты госуслуг. Юлия Воронова из Positive Technologies соглашается с тем, что у многих компаний сейчас просто нет денег ни на ИТ, ни на ИБ.

“Информационная безопасность — это теперь не для всех… И что с этим сделать, пока не знаем”, — резюмирует эксперт.

Спикеры выразили надежду, что рынок адаптируется и станет доступнее. Рустэм Хайретдинов из BI.ZONE видит решение проблемы в комплексном подходе, когда клиент приобретает безопасный сервис уже с готовой функцией ИБ.

“Это не только российский тренд, — уточняет Хайретдинов. — Происходит отток инвесторов от “рюшечек ИТ”. Мир возвращается к базовым вещам: еде, теплу и безопасности”.

Во время первой дискуссии в Telegram-канале AM состоялся опрос: «Какой фактор оказывает наибольшее влияние на рынок кибербезопасности в России?».

В топ-5 причин вошли:

  1. Уход зарубежных поставщиков
  2. Кадровый голод
  3. Изменение ландшафта киберугроз
  4. Изменение законодательства и ужесточения требований регуляторов
  5. Дефицит бюджетов

Потребность в хороших ИБ-специалистах, на которых нет денег, могут закрыть аутсорсинговые компании. При этом не все организации готовы им доверять. Многие ИБ-директора по-прежнему с подозрением относятся к посторонним.

Дмитрий Стеценко из “Лаборатории Касперского” видит в аутсорс выход из ступора, особенно когда речь идет о небольшом бизнесе. По словам Стеценко, аутсорсинг рано или поздно войдет в привычный обиход ИБ.

Тема весеннего AM Camp — «Национальная платформа кибербезопасности». На полях конференции собрались ключевые поставщики, клиенты и эксперты ИБ. Присоединяйтесь к трансляции.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

У россиян массово сбоит Kaspersky Secure Connection

Ряд российских пользователей сталкивается со сбоями в работе Kaspersky Secure Connection — сервиса «Лаборатории Касперского» для безопасной передачи трафика. У людей появляются ошибки подключения, приложение зависает на этапе «подключение к удалённому серверу» и не проходит инициализацию.

В пресс-службе компании подтвердили, что неполадки действительно есть:

«В последние несколько дней часть пользователей Kaspersky Secure Connection могут испытывать сложности с подключением. Чтобы приложение работало корректно, пользователям из России следует убедиться, что они используют лицензию, выпущенную для российского региона, а также что приложение обновлено до актуальной версии».

По данным Runet, техподдержка уже несколько дней не отвечает на обращения некоторых пользователей. Представители компании эту ситуацию не прокомментировали.

Модератор пользовательского форума «Лаборатории Касперского» пояснил, что проблемы чаще всего возникают у тех, кто покупал лицензии не для российского региона, а также оформлял подписку на «Яндекс Маркете». По его словам, таких пользователей в пятницу автоматически перевели на другой сетевой сервис.

«Таких подписчиков перевели на Pure. Но он из России практически не работает. Кроме того, там меньше серверов, всего один протокол, отсутствует двойной и нет конфигураций для роутеров», — сообщил модератор.

Ситуация с последними сбоями остаётся не до конца ясной. Пока пользователям рекомендуют проверять актуальность лицензии и версии приложения, но часть владельцев зарубежных подписок сообщает, что сервис фактически перестал работать.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru