Windows-админы должны обновить PowerShell, чтобы устранить баг обхода WDAC

Windows-админы должны обновить PowerShell, чтобы устранить баг обхода WDAC

Windows-админы должны обновить PowerShell, чтобы устранить баг обхода WDAC

Microsoft просит системных администраторов обратить внимание не две уязвимости PowerShell 7, которые необходимо пропачтить как можно скорее. В случае успешной эксплуатации они позволят злоумышленникам обойти защитный слой Windows Defender Application Control (WDAC) и получить доступ к паролям в виде простого текста.

Как известно, бреши затрагивают версии PowerShell 7 и PowerShell 7.1, поэтому админы могут смело устанавливать релизы PowerShell 7.0.8 и PowerShell 7.1.5, которые разработчики выпустили в сентябре и октябре соответственно.

Функция WDAC предназначена для защиты устройств от потенциально вредоносного софта, её основная задача — убедиться, что пользователь запускает только доверенные программы. Своего рода «белый» список позволяет исключить работу нежелательных или злонамеренных приложений.

Если контроль WDAC активирован в системе, PowerShell автоматически переключается в режим ограничения языка программирования, который подразумевает, что потенциально опасные API Windows не будут задействоваться.

Однако неприятный баг под идентификатором CVE-2020-0951 позволяет злоумышленникам обойти «белый» список WDAC и запустить блокируемые команды PowerShell. Сама Microsoft описывает эту проблему так:

«Для эксплуатации уязвимости атакующему потребуется доступ администратора к компьютеру, на котором запущен PowerShell. В этом случае злоумышленник может подключиться к PowerShell-сессии и отправить команды для выполнения произвольного кода».

Другая брешь под идентификатором CVE-2021-41355 приводит к раскрытию информации в .NET Core. В случае эксплуатации этот баг может открыть атакующим доступ к учётным данным, хранящимся в виде простого текста.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru