Клиентам DataLine стал доступен СКДПУ НТ по модели подписки

Клиентам DataLine стал доступен СКДПУ НТ по модели подписки

Клиентам DataLine стал доступен СКДПУ НТ по модели подписки

Облачный провайдер DataLine и компания «АйТи БАСТИОН» представили совместный сервис мониторинга и управления доступом СКДПУ НТ (система контроля действий поставщиков ИТ-услуг).

Партнеры подписали соглашение, благодаря которому клиентам DataLine будет доступен СКДПУ НТ по модели подписки. Благодаря этому заказчики смогут использовать сервис мониторинга и управления доступом для работы с информационными системами, развернутыми как в облаке DataLine, так и в периметре инфраструктуры клиентов. Решение позволяет контролировать доступ, не вмешиваясь в работу, вести запись и анализ действий внутренних и внешних исполнителей при обслуживании систем, а также свести к минимуму конфликтные ситуации и расследовать инциденты.

Специалисты DataLine уже длительное время используют СКДПУ НТ от компании «АйТи БАСТИОН» для внутренних задач по обеспечению информационной безопасности. В их перечень входит контроль работы подрядчиков, которые подключаются извне к системам облачного провайдера для их обслуживания, инженеров первой линии, работающих с системами заказчиков в облачной инфраструктуре. Кроме того, решение применяется в работе специалистов, взаимодействующих с продуктом Cloud-152 — облаком, в котором выполняются требования регуляторов и стандартов(17 и 21 Приказ ФСТЭК, ISO/IEC 27001:2013, PCI DSS), а также для контроля доступа к особо критичным системам внутри DataLine, например, аудитам «1С».

«Ранее мы использовали СКДПУ НТ от “АйТи БАСТИОН” для контроля действий в составе нашего сервиса IaaS. Система зарекомендовала себя в качестве эффективного решения для разбора инцидентов ИБ и гарантии безопасности оказываемых услуг. Мы рады продолжить сотрудничество и предложить нашим клиентам проверенный на личном опыте продукт в формате облачного сервиса с возможностью помесячной оплаты», — отметил Василий Степаненко, директор центра киберзащиты DataLine.

«Мы уверены, что DataLine видит главные тренды в развитии облачных сервисов, в том числе – в облачных ЦОД. СКДПУ НТ даёт клиентам компании надёжный удалённый доступ к своим облачным сервисам. Предоставление такого сервиса по модели подписки позволяет, с одной стороны, обеспечить достаточные механизмы контроля, с другой – сэкономить трудозатраты и финансы на внедрение и эксплуатацию системы безопасности», — считает генеральный директор компании «АйТи БАСТИОН» Александр Новожилов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru