Мошенники предлагают россиянам продать cookie-файлы за 700-2000 долларов

Мошенники предлагают россиянам продать cookie-файлы за 700-2000 долларов

Мошенники предлагают россиянам продать cookie-файлы за 700-2000 долларов

Аналитики «Лаборатории Касперского» изучили мошенническую схему, предлагающую продать файлы cookie. С помощью заманчивого предложения — до пяти тысяч долларов за продажу «печенек» ежедневно — злоумышленники пытались получить данные и деньги пользователей.

С января 2021 года специалисты Kaspersky выявили 20 мошеннических ресурсов, замаскированных под биржи по продаже cookie-файлов. Заманивая доверчивых посетителей на подобные сайты, мошенники перенаправляли их на фейковые веб-страницы.

Пользователям объясняли, что на таких страницах располагается специальный сервис, который может сканировать файлы cookie на устройстве и рассчитывать их стоимость. Как правило, сумма в конечном счёте была в разбросе от 700 до 2000 долларов США.

Оценив рыночную стоимость «печенек», жертве предлагали выставить cookie-файлы на своеобразный аукцион, на котором различные компании будут называть свою цену.

 

Клюнувшим на уловку пользователям предлагают привязать платёжные данные к аккаунту в системе. Эта процедура подразумевает пополнение баланса на сумму в 6 евро. Само собой, преступники обещают вернуть эти деньги вместе с прибылью от продаж cookie.

Поскольку жертва также вводит данные своей банковской карты, она не только в итоге лишается шести евро, но и передаёт мошенникам свои реквизиты.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более половины атак через уязвимости 0-day проводятся с целью шпионажа

В 2024 году специалисты Google выявили 75 уязвимостей нулевого дня под атакой. На 56% это были дыры в браузерах, мобильных устройствах, десктопных ОС, остальные содержались в продуктах корпоративного класса.

Более половины эксплойт-атак, авторство которых удалось определить, были проведены группировками с господдержкой или пользователями коммерческих продуктов для шпионажа и слежки.

Аналитики особо отметили сдвиг в предпочтениях злоумышленников в пользу продуктов, используемых в корпоративном окружении. Из 33 обнаруженных в них 0-day 20 присутствовали в комплексных СЗИ и сетевых устройствах.

Сокращение числа атак на конечные точки эксперты объясняют успехами вендоров по повышению безопасности браузеров и мобильных устройств, а также эффективностью мер, принимаемых против эксплойта. Примечательно, что три из семи атакуемых 0-day в Android крылись в сторонних компонентах.

 

Между тем использование уязвимостей в бизнес-продуктах Ivanti, Palo Alto Networks (PAN-OS), Cisco (ASA) способно открыть злоумышленникам привилегированный доступ к корпоративным сетям. К тому же надзор за такими системами со стороны традиционных EDR сильно ограничен.

Наиболее часто эксплойту подвергались три типа 0-day: use-after-free, инъекция команд и XSS. Список вендоров, продукты которых засветились в подобных атаках, возглавили Microsoft (26 уязвимостей), Google (11), Ivanti (7) и Apple (5).

Более 45% эксплойтов удалось связать с групповой вредоносной активностью:

 

Цепочки 0-day по-прежнему в основном (~90%) применяются в атаках на мобильные устройства.

Отчет Google Threat Intelligence Group также содержит результаты анализа целевых атак CIGAR, она же UNC4895 or RomCom. В прошлом году она предпочитала использовать связку эксплойтов CVE-2024-9680 (для Firefox) и CVE-2024-49039 (к уязвимости в Планировщике Windows). Этот же тандем чуть позже помог еще одной кибергруппе провести атаку на посетителей сайта новостей криптовалютного рынка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru