Кибергруппировка Groove слила 500 тыс. учётных данных от Fortinet VPN

Кибергруппировка Groove слила 500 тыс. учётных данных от Fortinet VPN

Кибергруппировка Groove слила 500 тыс. учётных данных от Fortinet VPN

Киберпреступная группировка Groove, атаки которой мотивированы исключительно финансово, опубликовала скомпрометированные учётные данные от устройств Fortinet. В итоге под угрозой находятся сети ряда организаций.

Группа Groove появилась в цифровом пространстве сравнительно недавно. Злоумышленники с августа 2021 года используют программу-вымогатель и требуют выкуп от руководства взломанных компаний.

Помимо самого шифрования файлов, которое уже традиционно встречается во многих киберкампаниях, Groove также заранее крадёт внутренние данные. Впоследствии угроза публикации этих данных используется как дополнительный рычаг давление на организации.

В этот раз операторы шифровальщика опубликовали в Сети около 500 тыс. учётных данных от Fortinet VPN. Если эта информация попадёт в руки других злоумышленников, последние смогут взломать сети отдельных компаний, установить в них вредоносную программу, а также выкрасть конфиденциальные данные.

Скорее всего, учётные данные удалось собрать за счёт эксплуатации уязвимости CVE-2018-13379, которую обнаружили в Fortinet FortiOS. Кстати, эту же брешь в апреле использовали операторы шифровальщика Cring для проникновения в сети.

 

Исследователи из компании Advanced Intel проанализировали слитую информацию и опубликовали карту распространения Fortinet VPN SSL, в которой перечислены 74 страны.

 

Напомним, что в ноябре 2020 года киберпреступник под псевдонимом «pumpedkicks» опубликовал список из 49 тыс. IP уязвимых Fortinet VPN.

Компания Fortinet поделилась с Anti-Malware.ru своей официальной позицией по поводу последнего инцидента:

«Безопасность клиентов – наш ключевой приоритет. Компания Fortinet осведомлена о том, что злоумышленник раскрыл учетные данные SSL-VPN для доступа к устройствам FortiGate SSL-VPN. Учетные данные были получены из систем, которые еще не внедрили обновления, представленные в мае 2019 года. С мая 2019 года Fortinet постоянно коммуницировала с клиентами, призывая к реализации мер по снижению рисков, включая сообщения в корпоративном блоге в августе 2019, июле 2020, апреле и июне 2021. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обратитесь к нашему последнему сообщению. Мы выпустим еще одно информационное сообщение, где будем настоятельно рекомендовать клиентам как можно скорее внедрить обновление и сбросить пароль».

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru