В бесконтактных картах Mastercard и Maestro нашли способ обхода ПИН-кода

В бесконтактных картах Mastercard и Maestro нашли способ обхода ПИН-кода

В бесконтактных картах Mastercard и Maestro нашли способ обхода ПИН-кода

Исследователи из Швейцарской высшей технической школы Цюриха обнаружили способ обойти защиту ПИН-кодом на бесконтактных картах Mastercard и Maestro. В настоящий момент уязвимость уже устранили.

Выявленная экспертами лазейка позволяла злоумышленникам использовать украденные банковские карты для крупных покупок, при этом не требовалось вводить ПИН-код при бесконтактной оплате.

Хуже всего, что описанный исследователям сценарий вполне можно воспроизвести в реальной ситуации, более того — атака крайне незаметна. Специалисты даже опасаются, что новые подобные баги повлекут за собой их массовую эксплуатацию.

Для осуществления подобной атаки злоумышленнику придётся «вклиниться» между украденной картой и терминалом для оплаты (PoS). Фактически это тот же «Человек посередине» (Man-in-the-Middle, MitM), только немного в другой интерпретации. Преступнику в этом случает понадобятся:

  • украденная банковская карта;
  • два смартфона на Android;
  • кастомное Android-приложение, способное взаимодействовать с полями транзакции.

Это приложение, которое необходимо установить на оба смартфона, будет работать в качестве эмуляторов. Один из девайсов злоумышленник помещает рядом с украденной картой — он будет эмулировать PoS-терминал: обманом инициировать транзакцию и вытаскивать данные карты.

Второй смартфон в это время будет исполнять роль эмулятора карты и передавать реальному терминалу данные транзакции.

 

Таким образом, для продавца всё будет выглядеть так, будто обычный клиент расплачивается с помощью мобильного устройства. Кого сейчас этим удивишь?

 

С техническими подробностями метода специалистов можно ознакомиться в их отчёте.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru