В Cobalt Strike нашли баги, позволяющие положить командный сервер атакующих

В Cobalt Strike нашли баги, позволяющие положить командный сервер атакующих

В Cobalt Strike нашли баги, позволяющие положить командный сервер атакующих

Исследователи в области кибербезопасности выявили несколько DoS-уязвимостей в инструменте для тестирования на проникновение (пентест) — Cobalt Strike. Как отметили эксперты, с помощью этих багов можно заблокировать каналы связи с командным сервером (C2).

Для тех, кто не в курсе, уточним, что Cobalt Strike — вполне легитимный инструмент, адаптированный под задачи Red Teaming. С его помощью специалисты, играющие роль атакующих, могут проверить защищённость той или иной системы.

Тем не менее вряд ли кто-то удивится, если узнаёт, что Cobalt Strike также весьма популярен у киберпреступников. Например, операторы шифровальщиков вполне успешно используют его в своих кампаниях.

Команда специалистов SentinelLabs обнаружила DoS-уязвимости в этом инструменте для пентеста. Все бреши объединили под одним идентификатором — CVE-2021-36798, а также общим именем Hotcobalt. Отправляя C2-серверу поддельные задачи, можно аварийно завершить его работу вследствие недостатка памяти.

Эксплуатация багов может вывести из строя механизм коммуникации между командным сервером и установленным в системе жертвы вредоносом.

«Использование обнаруженных уязвимостей приводит к заполнению памяти на устройстве, где запущен сервер Cobalt. В результате этот сервер будет недоступен, пока его не перезапустят», — пишут эксперты SentinelLabs.

«Перезапуск сервера, однако, не является панацеей, поскольку повторная эксплуатация точно так же положит сервер».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru