Базу уязвимостей Vulners интегрируют в процессы центра Solar JSOC

Базу уязвимостей Vulners интегрируют в процессы центра Solar JSOC

Базу уязвимостей Vulners интегрируют в процессы центра Solar JSOC

«Ростелеком-Солар» заключил соглашение о сотрудничестве с компанией Vulners Inc., администрирующей крупнейшую международную базу ИБ-угроз. В рамках технологического партнерства данные, собранные Vulners, будут интегрированы во внутренние процессы центра противодействия кибератакам Solar JSOC. Эти данные дополнят существующие источники Threat Intelligence и повысят эффективность проводимых специалистами Solar JSOC расследований, а также уровень экспертной аналитики и качество услуг по анализу защищенности (Vulnerability Management).

База Vulners непрерывно обновляется, аккумулируя информацию об актуальных угрозах более чем из 140 различных источников. В системе можно найти вендорские баг-репорты, данные ключевых баз знаний и исследовательских центров, эксплойты из архивов Exploit-DB и Metasploit, результаты bug bounty, патчи для обновлений, публикации на информационных ИБ-ресурсах. Вся эта информация обрабатывается, каталогизируется, структурируется и доступна экспертам Solar JSOC в любой момент. Ключевым преимуществом базы Vulners является корреляция данных, позволяющая выявлять связи между уязвимостями для определения реального уровня опасности. Это значительно сэкономит время ИБ-специалистов при исследовании сложных векторов атак.

Кроме этого, «Ростелеком-Солар» планирует использовать Vulners для оценки объема и критичности уязвимостей, обнаруженных в рамках сервиса Vulnerability Management (VM), реализуемого на платформе сервисов кибербезопасности Solar MSS. По оценке Solar JSOC, большинство российских компаний не могут противостоять не только профессиональным злоумышленникам, но и хакерам-любителям. Более 70% компаний имеют критические уязвимости, которые киберпреступники используют для преодоления ИТ-периметра, – это доказывают проводимые Solar JSOC тестирования на проникновения.

«Отслеживать данные о новых уязвимостях необходимо на регулярной основе, а работы по их выявлению и устранению в своей инфраструктуре нужно начинать еще до появления эксплойта. Эти задачи решает сервис Vulnerability Management (VM), а инструмент Vulners значительно повышает эффективность сканирования, – рассказал директор центра противодействия кибератакам Solar JSOC компании «Ростелеком-Солар» Владимир Дрюков. – Кроме того, Vulners позволит нам значительно улучшить процесс Threat Hunting, так как эксперты Solar JSOC смогут получать обширную информацию о трендовых уязвимостях, скорости их эксплуатации, а также о современных техниках, тактиках и инструментах злоумышленников. Эти данные будут использоваться при создании новых правил корреляции для обнаружения злоумышленников и подозрительной активности в инфраструктуре».

«В основе большинства процессов информационной безопасности находится потребность в получении актуальной информации об угрозах. От точности и полноты данной информации зависит качество работы множества инструментов и решений. Ведь, не зная об уязвимости, ее невозможно устранить. Объединение технологий Vulners и Solar JSOC позволит вывести российские решения класса Vulnerability Management на новый уровень и значительно повысить защищенность клиентов», — отметил CEO Vulners Inc. Кирилл Ермаков.

Помимо Vulners, источниками данных об актуальных ИБ-угрозах для Solar JSOC являются: собственная ежедневно обновляемая база индикаторов и знаний о новых угрозах (Threat Intelligence), информация с сети сенсоров и ханипотов по всей стране, результаты проведенных пентестов, данные от сторонних SOC и CERT, вендорские коммерческие подписки, а также данные регуляторов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru