Любители Формулы-1 получили пугающие пуш-уведомления от хакера

Любители Формулы-1 получили пугающие пуш-уведомления от хакера

Любители Формулы-1 получили пугающие пуш-уведомления от хакера

Поклонники гонок Formula 1 недавно столкнулись с крайне странными пуш-уведомлениями от официального мобильного приложения. Эксперты полагают, что разосланные в период празднования Дня независимости сообщения были частью целевой атаки.

Как известно, пользователи приложения F1 получили два сообщения, одно из которых просто гласило «foo». Странно? Вроде да, но при этом назвать опасным или угрожающим нельзя.

Однако второе уведомление содержало уже другой текст:

«Хм… Мне следует проверить свою безопасность.. :)».

И вот это уже можно расценить как тревожный звоночек.

Судя по всему, какой-то находчивый хакер нашёл способ доставить свои послания через официальное мобильное приложение «Формулы-1» безо всякого на то разрешения. Для этого использовались пуш-уведомления.

Представитель «Формулы-1» заявил ESPN, что компания в настоящее время расследует этот инцидент. Уже сейчас известно, что «таргетированная атака», как её назвали в F1, ограничилась лишь отправкой уведомлений.

Помимо возможной кибератаки, есть и теория о действиях этичного хакера, который просто тестирует уязвимости в софте.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru