Телефонные мошенники вымогают у россиян деньги под угрозой убийства

Телефонные мошенники вымогают у россиян деньги под угрозой убийства

Телефонные мошенники вымогают у россиян деньги под угрозой убийства

Телефонное мошенничество в России постоянно совершенствуется. Вот и сейчас злоумышленники придумали новую легенду для развода граждан: жертве откровенно угрожают убийством родственников и пытаются вымогать деньги.

Один из жителей Москвы, столкнувшийся с мошенниками, рассказал «РИА Новости», что ему позвонил некий мужчина, представившийся участковым, и объяснил, что в районе орудует ОПГ.

Согласно легенде мошенника, участники этой группировки вымогают деньги и угрожают расправой, при этом, как отмечает звонящий, были и «летальные случаи». Для достоверности «участковый» оставляет свой телефонный номер, если вдруг гражданин столкнётся с подобным.

Буквально в течение нескольких дней жертве опять звонят, на этот раз уже от имени самой «ОПГ». Злоумышленники требуют перевести деньги по определённым реквизитам и отмечают, что за жертвой следят уже два месяца.

Если пользователь не выполнит требования, мошенники обещают зарезать и застрелить его и всех его родственников. Если россиянин куда-нибудь сообщит о звонке, его ждёт та же участь.

Жертва, само собой, перезванивает «участковому», а тот, ссылаясь на секретность операции, просит назвать адрес проживания и не распространяться о произошедшем. Через несколько секунд раздаётся очередной звонок, в ходе которого «участники ОПГ» проговаривают адрес жертвы и обещают приехать к нему.

Испугавшись, человек перевёл вымогателям 50 тысяч рублей.

Руководитель службы маркетинга компании «Газинформсервис» Григорий Ковшов рассказал о новой мошеннической схеме:

«Определить, что вам звонит действительно ваш участковый полицейский не так уж и сложно. Необходимо прервать диалог, сославшись, например, на плохую связь, набрать номер ’’02’’ и попросить соединить с дежурным вашего отделения полиции. У него всегда можно выяснить, работает ли в МВД позвонивший вам якобы сотрудник полиции, а также уточнить, пытался ли он связаться именно с вами. Важно знать, что сегодня мошенники могут располагать реальными именами и фамилиями ваших участковых. Будьте бдительны».

ФБР не смогло взломать iPhone журналистки из-за Lockdown Mode

ФБР столкнулось с неожиданным препятствием при расследовании утечки конфиденциальных данных: Lockdown Mode на iPhone журналистки Washington Post фактически заблокировал доступ к содержимому устройства. Поводом для изъятия девайса стало расследование в отношении подрядчика Пентагона, которого подозревают в незаконной передаче внутренних материалов журналистам.

Как следует из материалов суда (PDF), агенты изъяли технику у репортёра Ханны Натансен 14 января во время обыска в её доме в Вирджинии. Среди изъятого — служебный iPhone 13, рабочий и личный MacBook Pro, внешний диск, диктофон и умные часы Garmin.

Однако с iPhone у следователей ничего не вышло. Устройство было включено и стояло на зарядке, но на экране отображался Lockdown Mode — специальная функция Apple для защиты от целевых атак. По данным ФБР, специалисты Computer Analysis Response Team не смогли извлечь данные с телефона. В итоге агентство ограничилось анализом сим-карты, который дал лишь номер телефона.

Lockdown Mode появился в экосистеме Apple в 2022 году и предназначен для журналистов, правозащитников, политиков. Он резко ограничивает работу вложений, браузерных функций, FaceTime, обмена фото и других механизмов, которые могут использоваться для атак.

С ноутбуками ситуация оказалась другой. ФБР получило доступ к рабочему MacBook Pro, когда Натансен по требованию агентов приложила палец к сканеру отпечатков. Власти утверждают, что ордер позволял использовать биометрию. При этом личный MacBook остался недоступен — он был выключен и защищён паролем.

Следователи особенно интересуются перепиской Натансен в Signal. По их словам, часть сообщений удалось увидеть на рабочем ноутбуке, а также на устройстве самого обвиняемого подрядчика. Некоторые чаты были настроены на автоудаление, поэтому агенты ограничились фотографированием экрана и аудиозаписью.

Washington Post и сама журналистка требуют вернуть изъятые устройства, считая обыск нарушением прав. Минюст, в свою очередь, настаивает, что речь идёт о законном изъятии доказательств и что альтернативы вроде точечного запроса данных слишком рискованны.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru