Google Chrome будет предупреждать об установке непроверенных расширений

Google Chrome будет предупреждать об установке непроверенных расширений

Google Chrome будет предупреждать об установке непроверенных расширений

Google отныне будет сканировать расширения, которые пользователи устанавливают в браузер Chrome. Если среди них будет аддон, разработчик которого выглядит подозрительно, интернет-обозреватель сообщит об этом пользователю.

Новый принцип сканирования станет частью новых функций, объединённых под названием Enhanced Safe Browsing. Напомним, что Google представила эту функциональность в мае прошлого года. Вот как описывает новые возможности Enhanced Safe Browsing сам интернет-гигант:

«Enhanced Safe Browsing теперь предоставляет пользователям дополнительный уровень защиты от вредоносных или нежелательных расширений, размещённых в официальном магазине Chrome Web Store. Браузер уведомит вас, если один из установленных аддонов проверен системами Google».

Среди доверенных расширений окажутся те, разработчики которых следуют правилам Chrome Web Store.

«Новым девелоперам могут потребоваться месяцы соблюдения наших требований, чтобы их расширения получили статус доверенных», — пишут разработчики в блоге.

На сегодняшний день, по статистике самой Google, 75% аддонов, представленных в Chrome Web Store, являются детищами проверенных разработчиков. А обо всех остальных браузер будет предупреждать пользователей:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru