Откровения мошенницы: Стало тяжело. Говорю, что из Сбера — сразу иду на…

Откровения мошенницы: Стало тяжело. Говорю, что из Сбера — сразу иду на…

«Фонтанка.Ру» опубликовала занятное интервью мошенницы, обзванивающей россиян от лица «сотрудников Сбера». Действующая из другой страны аферистка призналась, что разводить граждан России стало сложнее (дескать, сразу шлют куда подальше), да и денег у простых обывателей почти нет.

Стабильных доходов мошенничество не приносит, призналась девушка, представившаяся изданию Полиной. «Работают» такие проходимцы с 8:00 до 17:00, а в неделю могут получать от двухсот до семи тысяч долларов. На условия подобным ударникам труда тоже грех жаловаться:

«Работа в офисе, сидим себе, кофеёк пьём, печеньки жуём. Тепло, красиво, удобно».

Вот только есть существенный минус, который Полину в последнее время расстраивает: россияне стали неважно вестись на развод. Например, из ста граждан поверят в фейковую историю Полины лишь пять процентов.

Особенно «прошаренными», по выражению самой мошенницы, являются жители Москвы и Санкт-Петербурга.

«Москвичи не верят вообще. Я просто говорю, что звоню из Сбербанка, после чего сразу иду в известном направлении», — жалуется бедная Полина.

А звонит девушка из Украины, потому что считает, что разводить россиян куда безопаснее, чем жителей родной страны. Как же данные россиян оказываются в руках таких граждан Украины? Оказывается, зачастую люди сами их выдают.

Тем не менее Полина призналась, что ей жаль людей, и она бы не хотела, чтобы с её стариками произошло нечто подобное.

«Берегите своих родственников», — напутствует мошенница.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru