Malwarebytes также пострадала в ходе крупной атаки на SolarWinds

Malwarebytes также пострадала в ходе крупной атаки на SolarWinds

Malwarebytes также пострадала в ходе крупной атаки на SolarWinds

Как сообщила компания Malwarebytes, специализирующаяся на кибербезопасности, её системы тоже пострадали в ходе крупного киберинцидента с SolarWinds. Однако взлом Malwarebytes не связан с цепочкой поставок SolarWinds, поскольку Malwarebytes не использует софт ИТ-гиганта в своей внутренней сети.

Согласно заявлению пострадавшей компании, киберпреступникам удалось проникнуть в системы за счёт эксплуатации продукта, предназначенного для защиты электронной почты и входящего в состав Office 365.

О подозрительной активности Malwarebytes уведомила команда Microsoft Security Response Center (MSRC) — 15 декабря исследователи зафиксировали нетипичное поведение, исходящее от защитного приложения Office 365.

На тот момент Microsoft уже проверяла инфраструктуру Office 365 и Azure, пытаясь найти следы действий киберпреступной группировки, известной под именами UNC2452 и Dark Halo. По словам Malwarebytes, как только представители узнали о взломе, компания тут же инициировала внутреннее расследование с целью установить данные, к которым получили доступ злоумышленники.

«После тщательной проверки нам удалось выявить, что киберпреступники получили доступ лишь к ограниченному количеству внутренних электронных писем», - заявил сооснователь и нынешний гендиректор Malwarebytes Марчин Клезински.

К счастью, продукты Malwarebytes в ходе взлома не пострадали, то есть пользоваться софтом компании на данный момент можно совершенно спокойно. Напомним, что на днях были опубликованы списки потенциальных жертв атаки на SolarWinds Orion.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru