Критические уязвимости Steam позволяли взламывать компьютеры игроков

Критические уязвимости Steam позволяли взламывать компьютеры игроков

Критические уязвимости Steam позволяли взламывать компьютеры игроков

Разработчики из компании Valve устранили критические баги в игровом клиенте Steam. Всего уязвимостей насчитали четыре, а их эксплуатация приводила к взлому компьютера и выведения из строя самого игрового клиента.

Потенциальный злоумышленник, найдя эти бреши, мог удалённо привести к сбою в работе Steam у жертвы. Более того, баги позволяли также получить контроль над всеми компьютерами, подключёнными к стороннему игровому серверу.

На сегодняшний день Steam насчитывает более 25 миллионов пользователей и предлагает такие крупные игровые проекты, как Counter Strike: Global Offensive, Dota2 и Half Life.

Уязвимости, о которых стало известно на этой неделе, затрагивали сетевую библиотеку Steam, известную как Steam Sockets. В сущности, эта библиотека является частью набора инструментов, предназначенного для сторонних разработчиков видеоигр.

В случае успешной эксплуатации найденных брешей киберпреступник мог получить контроль над сотнями тысяч устройств пользователей. Сами же жертвы при этом даже не поняли бы, что их атаковали.

Исследователи в области кибербезопасности рассказали Valve о проблеме ещё в сентябре. Теперь, когда готов соответствующий патч, пользователям нужно установить обновление клиента.

Уязвимости получили следующие идентификаторы: CVE-2020-6016, CVE-2020-6017, CVE-2020-6018 и CVE-2020-6019. Все они находятся в версиях библиотеки Steam Sockets до v1.2.0.

Первым трём дырам присвоили 9,8 баллов из 10 по шкале CVSS (то есть статус критических), а четвёртая — 7,5 баллов (высокой степени опасности). Все бреши существуют из-за некорректной обработки отдельных фрагментов функций SNP_ReceiveUnreliableSegment(), AES_GCM_DecryptContext::Decrypt() и CConnectionTransportUDPBase::Received_Data().

Чтобы задействовать баги в атаке, злоумышленник должен подключиться к целевому игровому серверу. Далее атакующему нужно отправить вредоносные пакеты другим игрокам, взаимодействия с которыми не требуется для реализации метода.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru