На The Standoff кибератаки выдержали только морской порт и ж/д станция

На The Standoff кибератаки выдержали только морской порт и ж/д станция

На The Standoff кибератаки выдержали только морской порт и ж/д станция

На днях завершилось международное мероприятие The Standoff, посвящённое информационной и кибербезопасности. Специалистам удалось выступить как на стороне нападавших, так и на стороне оборонявших различные системы. Результаты получились довольно любопытными.

В последний день работы киберполигона «атакующие» смогли реализовать 47% заложенных рисков. При этом в различных инфраструктурах предотвратили 200 киберинцидентов.

Самыми успешными «нападающими» стали команды  Codeby (27 123 баллов, 12 киберрисков), back2oaz (24 463 баллов, 12 киберрисков) и Hack.ERS (18 508 баллов, 7 киберрисков).

Из защитников отметились же IZ:SOC и CT&MM — им удалось выявить больше всего киберинцидентов. Чтобы выполнить качественное расследование, таким командам потребовалось 11 часов 50 минут.

Самое интересное, что кибератаки выдержали только железнодорожная станция и морской порт. Гораздо хуже показала себя инфраструктура компании 25 Hours, отвечающая за управления деловым центром города, светофорами, парками развлечений и системой кондиционирования.

Ране мы писали, что в первый день The Standoff нападавшим удалось взломать аэропорт, систему штрафов и нефтехимический завод. Например, на проникновение в сеть нефтехимического завода компании Nuft потребовалось всего 2 часа 50 минут.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru