ИГИЛ продвигало мошенническую схему с масками через Facebook

ИГИЛ продвигало мошенническую схему с масками через Facebook

ИГИЛ продвигало мошенническую схему с масками через Facebook

Министерство юстиции США выяснило, что ИГИЛ (запрещённая в России террористическая организация) использовала на страницах Facebook мошеннически схему, нацеленную на нуждающихся в защитных масках людей и медицинских учреждений.

Речь идёт об онлайн-магазине FaceMaskCenter[.]com, владельцы которого убеждают людей в том, что у них есть сотни тысяч масок N95 (класс защиты FFP2).

Как выяснил впоследствии Минюст США, маски совершенно не соответствовали заявленному классу защиты. Более того, онлайн-магазином FaceMaskCenter управлял известный посредник ИГИЛ — Мурат Какар.

Террористическая группировка использовала в общей сложности четыре страницы на площадке Facebook (некоторые из них функционируют по сей день). По словам представителей Минюста, с помощью соцсети Какар пытался продать сто тысяч масок некоему американскому клиенту.

 

Неназванный покупатель якобы хотел передать средства индивидуальной защиты домам престарелых, больницам и пожарным частям.

Оказалось, что FaceMaskCenter действовал с 1996 года. По понятным причинам в период пика пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 продажи проекта ИГИЛ взлетели. Однако спецслужбы США всё равно добились закрытия FaceMaskCenter.

Операции со смартфонов, купленных с рук, могут блокировать

Банки вправе блокировать финансовые операции, если они совершаются с устройств, которые ранее использовались при мошеннических действиях. При этом такие смартфоны и другие гаджеты вполне могут позже попасть на вторичный рынок. Проблема усугубляется тем, что информация о «скомпрометированных» устройствах не является публичной — Банк России хранит её в закрытой базе с ограниченным доступом.

О существующем риске предупредил в комментарии для РИА Новости адвокат межтерриториальной коллегии адвокатов «Клишин и партнёры» Дмитрий Пашин.

«Банк имеет право заблокировать операцию с денежными средствами, если у него возникли подозрения, что она совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, или финансирования терроризма. Подозрение у банков может вызвать любая операция, при которой перевод осуществляется с устройства, ранее использовавшегося в мошеннических целях», — пояснил юрист.

Чтобы снизить такие риски, Дмитрий Пашин рекомендует приобретать смартфоны и другие мобильные устройства только у официальных продавцов либо у тех, в отношении кого нет сомнений, что гаджет не использовался для сомнительных финансовых операций.

Дополнительную угрозу представляет и заражение мобильных устройств. Так, по данным компании F6, около 1,5% смартфонов в России содержат вредоносные приложения. Почти 90% таких случаев приходятся на два зловреда — Mamont и NFCGate различных версий. Оба используются для кражи денежных средств со счетов пользователей.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru