Сбербанк реализовал аутентификацию по Сбер ID с помощью push-уведомлений

Сбербанк реализовал аутентификацию по Сбер ID с помощью push-уведомлений

Клиенты Сбербанка отныне могут воспользоваться новым способом аутентификации по Сбер ID — процесс происходит с помощью push-уведомлений, без необходимости вводить логин и пароль или считывать QR-код.

Задействовать push-уведомления для авторизации можно будет при повторном входе на сайт сервиса Сбербанка или партнёров кредитной организации.

Как пишут представители крупнейшего российского банка, для входа на сайт по push-уведомлению достаточно будет пройти аутентификацию в мобильной приложении «Сбербанк Онлайн».

Помимо ресурсов самого Сбербанка, новый способ аутентификации будет работать на сайтах более 50 партнёров кредитной организации, среди которых можно выделить: «Ситимобил», DeliveryClub и Sberfood.

В Сбербанке отметили, что число партнёров постоянно растёт. Например, с начала года добавились «Деловая среда» и «СберЛогистика».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru