Периферийные устройства ставят под угрозу компьютеры на Windows и Linux

Периферийные устройства ставят под угрозу компьютеры на Windows и Linux

Периферийные устройства с неподписанной прошивкой ставят под угрозу атак компьютеры на Windows и Linux. Об этом сообщила команда исследователей из Eclypsium.

Как выяснили эксперты, многие производители таких устройств не предусмотрели специальные меры, защищающие от установки прошивки из ненадёжного источника.

Потенциальный атакующий может использовать отсутствие проверки легитимности прошивки, чтобы установить свою вредоносную версию и инсталлировать трудноудаляемые бэкдоры в системы Windows и Linux.

«Многие периферийные устройства не проверяют подпись прошивки перед выполнением кода. Другими словами, пользователю не дают никаких гарантий относительно валидности прошивки», — пишут специалисты компании Eclypsium.

«Таким образом, мы просто не можем доверять периферийным устройствам, поскольку злоумышленник в состоянии внедрить вредоносный или уязвимый образ, а компоненты примут его как доверенный».

К слову подобные атаки существуют не только в теории — например, киберпреступная группа Equation Group (которую связывают с АНБ США) использовала такую технику для компрометации прошивки на жёстких дисках.

В результате вектор атаки могут создать ваши тачпады, камеры, Wi-Fi-адаптеры и USB-хабы. Эксперты даже опубликовали видеоролик, в котором объясняется принцип подобной атаки.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru